SR.N4

18.12.2020

SR.N4 (сокр. Saunders-Roe Nautical 4, также Mountbatten class) — тип британских грузопассажирских судов на воздушной подушке.

Использовались в качестве автомобильных паромов, являлись крупнейшими в мире судами на воздушной подушке. Производитель — British Hovercraft Corporation — предприятие, образованное слиянием компаний Saunders-Roe и Vickers Supermarine в 1966. Первые испытания — 1968. С 1968 по 2000 год суда SR.N4 выполняли регулярные рейсы через Ла-Манш.

Конструкция судна

Судно с сопловой воздушной подушкой с гибким ограждением. Выпускалось, по мере совершенствования, в трёх модификациях. Последняя, Mark 3, вмещала до 418 пассажиров в салонах плюс до 60 автомобилей в автомобильном трюме, общая грузоподъемность — 112 тонн. Судно оснащено силовой установкой из четырёх ГТД Rolls-Royce Proteus мощностью 3800 л. с. на валу (Mk.III). Гондолы двигателей поворотные, воздушные винты диаметром 6,4 метра.

Использование судна

Первое судно, Princess Margaret, вышло на регулярные рейсы через Ла-Манш между Дувром и Булонью в конце 1968, затем добавился и маршрут Рамсгейт-Кале. Время рейса Дувр-Булонь составляло около 35 минут. Выполнялось до шести рейсов в день. Рекорд по времени пересечения пролива на маршруте через Ла-Манш (для коммерческого судна на воздушной подушке) — 22 минуты — был установлен судном SR.N4 Mk.III Princess Anne 14 сентября 1995 года на утреннем рейсе в 10:00 .

Два главных оператора судов (Seaspeed и Hoverlloyd) объединились в 1981 в компанию Hoverspeed, которая эксплуатировала шесть судов SR.N4 (всех модификаций). После постройки туннеля под Ла-Маншем эксплуатация судов оказалась нерентабельной. Работа судов на линии прекращена в 2000 году.

Princess Anne в 1989

Построенные суда:

  • 01 — GH-2006 Princess Margaret, 1968
  • 02 — GH-2004 Swift
  • 03 — GH-2005 Sure
  • 04 — GH-2007 Princess Anne
  • 05 — GH-2008 Sir Christopher
  • 06 — GH-2054 The Prince of Wales

Технические характеристики


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: