Промывка системы охлаждения — это профилактическая или ремонтная процедура очищения радиатора, помпы, патрубков и тонких каналов рубашки мотора от ржавчины, масляных отложений, продуктов разложения антифризов и накипи без демонтажа элементов с помощью специальной жидкости.

История

В период сгорания топливо-воздушной смеси температура в цилиндрах двигателя превышает 2000 °C, однако рабочая температура самого мотора находится в пределах 80-90°C. Ее обеспечивает система охлаждения ДВC. В 1950-70-ых годах на легковых автомобилях применялось воздушное охлаждение, однако жидкость способна отводить гораздо больше тепла, поэтому с 1980-ых годов стали преобладать двигатели с водяным и комбинированным охлаждением. Вместе с этим появилась проблема отложений ржавчины и осадков в системе.

Ученые, в том числе советские и российские предпринимали попытки создать установку для продувки системы сжатым воздухом, однако они были не слишком эффективны. Другая группа ученых работала над созданием более эффективных охлаждающих жидкостей. Так, в 1971 году специалисты НИИ органической химии и технологии разработали формулу «Тосола», который активно использовался до середины 1990-ых. В 21 веке на смену ему пришли гибридные и карбоксилатные антифризы. Тем не менее все они имеют свойство стареть, разлагаться и выпадать в осадок со временем. К тому же при эксплуатации системы охлаждения ДВС большие повреждения происходят по причине кавитационных разрушений, солеотложения.

Между тем системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания стали сложнее и включают различные конструкционные материалы, коррозионную защиту которых осуществить достаточно трудно. По данным исследований, коррозия и отложения систем охлаждения в степени от умеренной до сильной отмечается после одного года эксплуатации у 23% автомобилей, после двух лет - у 32%, после трех лет- у 36%. Система имеет многочисленные каналы, патрубки, углубления, трубочки с маленьким сечением причудливой формы, поэтому отложения не выходят во время смены антифриза, а остаются внутри. Это приводит к затруднению циркуляции охлаждающей жидкости и уменьшению теплоотдачи, повышает износ и снижает качество работы двигателя: возникают перегревы мотора, проблемы в работе помпы и салонной печки, замедленная реакция на сигналы реостата и постоянная работа вентилятора.

Поэтому на рубеже 20 и 21 веков российские ученые озадачились поиском способа химической очистки теплообменного оборудования. В автомобильной сфере появились разнообразные промывки системы охлаждения, которые растворяют, взвешивают и выводят органические и неорганические загрязнения.

Виды промывок системы охлаждения

Указанные выше загрязнения СО можно разделить на два типа: накипь, ржавчина – это неорганические остатки, а масляные загрязнения и продукты разложения антифриза – органические. Соответственно, средства для промывки системы охлаждения делятся на обладающие эмульгирующим действием, оказывающие эффект растворителя и сочетающие в себе оба свойства. Последние могут быть одно- и двухкомпонентными и являются наиболее эффективными.

Процедура

Правила проведения промывки системы охлаждения с помощью препаратов разных производителей отличаются незначительно и имеют общую схему.

1. Слить старый антифриз

2. Встряхнуть и залить активный состав в расширительный бачок, а затем добавить до отметки минимум дистиллированной воды.

3. Завести машину, дождаться включения вентилятора или достижения рабочей температуры двигателя( 85-90 градусов)

4. Дать поработать на холостых оборотах в течение времени, указанного в инструкции. Обычно это 30 минут.

5. Заглушить, немного остудить мотор.

6. Аналогичным образом промыть систему дистиллированной водой. Повторить, пока она не будет выходить абсолютно чистой.

7. Залить новую охлаждающую жидкость.

Преимущества метода химической очистки СО

  • Улучшение теплоотдачи и исключение перегрева двигателя
  • Растворение и удаление загрязнений
  • Пролонгация срока службы антифриза на 30-40%
  • Антикоррозийная защита радиатора, помпы и термостата
  • Возможность самостоятельного применения

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: