16.12.2020

Знак аварийной остановки — переносной знак, представляющий собой световозвращающий красный треугольник, выполненный из стеклопластика или других материалов, самостоятельно устанавливаемый в случае аварийной остановки машины её водителем в соответствии с требованиями правил дорожного движения с целью своевременного предупреждения других участников дорожного движения об опасности, которую создаёт стоящий в неположенном месте на проезжей части объект. Также может использоваться и в других случаях, предусмотренных правилами дорожного движения конкретных государств. В некоторых государствах установка подобного знака не предусмотрена местными ПДД и может быть приравнена к правонарушению .

  • Знак аварийной остановки в разложенном виде на дороге.

  • Применение знака при ДТП.

  • Схема установки знака, актуальная для Германии и Австрии.

  • Знак-пирамида с надписью Feurwehr (в переводе с немецкого - пожарная охрана)

Правила установки в разных странах

Установка знака аварийной остановки обязательна в большинстве стран ВК по ПДД. За неустановку следует наказание чаще всего ввиде денежного административного штрафа, но лишенческой статьёй не является.

Используемые в современной России и других странах

Стандарты знаков аварийной установки государств, входящих в Европейскую экономическую комиссию ООН, базируются на Правилах ЕЭК ООН № 27.

В СССР производство знаков аварийной остановки осуществлялось на основе ГОСТ 24333-80 «Знак аварийной остановки. Общие технические условия», утверждённого Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам № 3915 от 30 июля 1980 года и введённого с 1 июля 1981 года. ГОСТ 24333-80 полностью соответствовал действовавшей на тот момент редакции Правил ЕЭК ООН № 27. В Азербайджане, Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, России, Таджикистане и Туркмении данный ГОСТ действовал вплоть до принятия данными государствами в 1997 году Межгосударственного стандарта ГОСТ 24333-97 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников». На территории Российской Федерации ГОСТ 24333-97 был введён в действие с 1 января 1999 года. 29 марта 2001 года Постановлением Госстандарта России № 145-ст в Российской Федерации был принят и введён в действие ГОСТ Р 41.27-2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников». ГОСТ 24333-97 и ГОСТ Р 41.27-2001 также соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 27.

В Российской Федерации водитель механического транспортного средства обязан иметь в своей машине знак аварийной остановки.

В России знак аварийной остановки устанавливается не менее чем в 15 метрах от машины в населённом пункте и не менее чем в 30 метрах от машины вне населённого пункта. Существенная разница в расстояниях, на которых устанавливается знак в черте населённых пунктов и за их пределами, вызвана тем, что на улицах населённых пунктов Правилами дорожного движения максимальная скорость движения транспортных средств ограничена 60 км/час, в то время как на большинстве автодорог вне населённых пунктов разрешена скорость до 90 км/час.

Сигнализация аварийной остановки:

В большинстве стран мира , включая Россию сигналом аварийной остановки является включение "аварийного сигнала" , для которого предусмотрен соответствующий тумблер , включающий одновременно левые и правые указатели поворота .

На почтовых марках

  • Германская почтовая марка с ЗАО


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: