Вторая линия (ранее Савиновско-Азинская, Кировско-Советская) — строящаяся вторая по счёту линия Казанского метрополитена. Хордовая линия длиной 20 км с 12 станциями, 4 из которых будут пересадочными на Центральную, Приволжскую и Заноксинскую линию метрополитена и 1 станция на электропоезда Арского направления. На нескольких станциях предусмотрена пересадка на Казанский скоростной трамвай.
Предполагалось, что первый савиновский участок линии пройдёт через спальный район Новое Савиново и откроется к футбольному Чемпионату Мира в 2018 году в составе 4 станций: «Волгоградская», «Парк Победы», «Савиновская» и «Стадион».
Первоначально планировалось строить в восточной части Ново-Савиновского района Казани на проспекте Ямашева станции «Проспект Амирхана» (на пересечении с одноимённым проспектом) и «Савиновская» (на пересечении с улицей Лаврентьева у торгового комплекса XL). В связи со строительством на проспекте Амирхана двух сложных развязок (в том числе одной с подземным уровнем), в аванпроекте 2012 года Приволжско-Савиновская линия и эти станции Савиновской линии были смещены на восток. Станция «Савиновская» спланирована на пересечении с улицей Адоратского, следующая станция «Стадион» — на пересечении с улицей Гаврилова.
Также согласно генеральному плану запланирована станция «Проспект Ямашева» на пересечении одноимённого проспекта с улицей Мусина у ТРК «Парк Хаус», для которой будет оставлен задел и которая может быть построена позже, в том числе в порядке частно-государственного партнёрства.
Станции Савиновского участка в одних из своих выходов должны были использовать подземные переходы, уже построенные к тому времени ранее.
Затем этот Савиновский участок предполагается продлить в обе стороны — до станции «Академика Арбузова» («Компрессорная») (через реку Казанка по Савиновскому метромосту) и до Горьковского шоссе.
Кроме того, с другого конца линии предполагается соорудить южный азинский участок от станции «Улица Фучика», пересадочной со станции «Дубравная» первой линии, до «спального» района Азино, при этом савиновский и азинский участки в первое время будут действовать как отдельные линии, подвозящие к первой линии. Позже два участка соединятся в одну линию через старую часть Советского района и микрорайон Казань XXI век (Взлётный), а также линия будет продлена далее на юг к больничному городку РКБ/ДРКБ и новому «спальному» району Ферма.
Осенью 2012 года объявлено о том, что Азинский участок линии планируется сооружать первым ввиду несофинансирования федеральным центром строительства Савиновского участка к Чемпионату мира по футболу.
В марте 2014 года представлен предварительный проект строительства второй ветки метро. Согласно ему, метро проектируется под улицей Чуйкова, а не Ямашева, как предполагалось ранее; запланированы станции «ЗАГС», «Горбольница» и «Стадион». Новый план предусматривает сооружение второй ветки от станции «Дубравная», и сроки более не привязаны к чемпионату мира по футболу.
5 ноября 2015 года Главное инвестиционно-строительное управление Татарстана объявило тендер на проектирование первого участка линии из четырёх станций — «Улица Фучика», «10-й микрорайон», «Ломжинская», «Улица Академика Сахарова».
16 августа 2016 года объявлено, что строительство линии планируется начать со станции «Улица Академика Сахарова» и продолжить в сторону Ново-Савиновского района. Бюджет строительства в 2019—2021 годах составит 3 млрд рублей — по 1 млрд в год. Компания IKEA собиралась внести 1 млрд рублей в строительство станции около их торгового центра.
29 октября 2020 года от Сахарова стартовал второй щит, первый с 23 апреля прошел 1,1 км.