Шок-рок
» » Шок-рок

16.12.2020

Шок-рок (англ. shock rock) — разновидность рок-музыки, в которой исполнители при помощи костюмов, бутафории, текстов стремятся шокировать, ужаснуть зрителя. Шок-рок — не музыкальный жанр, этот термин обозначает только стиль выступлений и тематику текстов. Музыка, исполняемая шок-рокерами, может быть любой, чаще всего это хэви-метал или индастриал-рок. Существует также более узкоспециальная разновидность — хоррор-панк.

Описание

Шок-рокеры чаще всего используют атрибутику фильмов ужасов: костюмы, маски, бутафорскую кровь. Представления многих групп сопровождаются театральным шоу, где исполнителей или статистов «вешают», «пытают», «распинают». За это шок-рокеров постоянно осуждает общественность, однако это же прибавляет им скандальной популярности.

Пионером этого направления считается Скримин Джей Хокинс, ещё в 50-х годах эпатировавший публику необычными костюмами и манерой исполнения. Элис Купер, прозванный «королём ужаса», устраивал на своих концертах представление, в котором «поедал» бутафорских животных, позволял вешать себя, отрубать себе голову, и т. п. К некоторым из этих трюков прибегал в то же время и Оззи Осборн. Группа The Misfits основала направление хоррор-панк, посвящённое ужастикам.

В 1980-е и 1990-е шок-рок развили такие музыканты, как Роб Зомби, W.A.S.P., King Diamond, Marilyn Manson. Шоковые представления с демонстрацией крови и страшного грима часто бывают и на концертах блэк-метал и дэт-метал групп. В индастриал-роке некоторые группы придумали другой род шокирующих представлений: откровенно сексуальные. Безоговорочными лидерами в этом направлении шок-рока стали Rammstein, на концертах которых можно увидеть бутафорские пенисы, обнажённых женщин и инсценировки изнасилования.

К середине 90-х шок-рок приелся и перестал возмущать и пугать публику. Некоторые группы, например, Piledriver, Slipknot и Mushroomhead, всё ещё используют костюмы и маски, но традиции «хоррор-шоу» на концертах плавно уходят в прошлое. В последнее время шок-рок постепенно утрачивает свою «шоковость». Развивается лишь его шуточная, юмористическая ветвь, с самоиронией и самопародией. По этому пути пошли GWAR, Lordi, Mindless Self Indulgence, Коррозия Металла и др.

Исполнители


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: