Дарксинт (англ. dark synthwave — «тёмная синтетическая волна») — музыкальный стиль электронной музыки, который сочетает «механические» ритмы драм-машин, синтетические органные сэмплы синтезаторов, мрачную и холодную атмосферу фильмов ужасов и научной фантастики. Корни жанра лежат в ранней электронной музыке в духе Kraftwerk, Space и электронных стилях диско, синтипоп и синтвейв. Так же дарксинт нередко включает музыкальные влияния стилей индастриал и метал.

История и происхождение

Концептуальные истоки и базовые черты дарксинта можно проследить ещё в ранней экспериментальной европейской электронике 70-х годов в работах Kraftwerk и Space на примере альбомов Radio-Aktivität, Trans-Europa Express, Die Mensch-Maschine, Deliverance, Just Blue, проложивших путь становлению многих направлений танцевальной и популярной электронной музыки 80-х, в том числе и таких, как диско и синтипоп.

В 90-е годы зарождается стиль аутран, эксплуатирующий культурное наследие синтипопа 80-х. В 00-е от аутрана отпочковывается синтвейв.

В отличие от аутрана и синтвейва с их ностальгическим видением солнечных автопробегов по океанскому побережью Майями и вечерних залов игровых автоматов Лас-Вегаса 80-х, дарксинт возвращается к истокам ранней электроники в духе Kraftwerk и отсылает нас к ретро-футуризму той эпохи, фильмам ужасов категории Б, научно-фантастическим фильмам, комиксам и литературе, особенно в жанре киберпанк.

Элементы дарксинта можно услышать в outrun-релизах, таких как «Wayfarer» и «Deadcruiser» от Kavinsky, а также «As Seen on TV» проекта Futurecop!. Тем не менее, стиль нельзя назвать сформированным полностью до 2012 года, до выхода таких альбомов, как «Terror 404» от Perturbator, «EP 1» от Carpenter Brut и «VHS» от Mega Drive. Другие заметные записи в дни формирования darksynth включают «Out of Body» от Dance With the Dead и ранние мини-альбомы от GosT, такие как «The Night Prowler» и «Skull». Futurecop! так же внес свой вклад в развитие звучания darksynth на альбоме 2012 года «The Movie», углубляясь в грубые эффекты и ритмический подход к написанию песен, которые стали визитной карточкой жанра с такими треками, как «Bright Lights, Big City» и «Super Saiyan».

Эти инновационные релизы четко определили новый стиль synthwave, хотя они часто разделяли стилистические особенности с outrun. Например, такие треки, как «John Holmes VHS Nightclub» от Perturbator и «LA Venice Beach 80’s» от Carpenter Brut, очень близки к классическим outrun-релизам. Вся дискография Cluster Buster представляет собой пример музыки с оттенком хоррора, которая стилистически представляет ранние отношения outrun и darksynth.

После первого появления в 2012 и 2013 годах, darksynth начал стремительно развиваться, привлекая поклонников и продюсеров не только из outrun, но и из других, самых различных жанров. К 2015 году стиль darksynth был почти таким же распространенным, как outrun, и даже такие музыканты, как Mitch Murder и Nightstop, которые традиционно фокусировались на глянцевом, поп-ориентированном подходе к своей музыке, попробовали свои силы в развивающемся стиле darksynth.

2016 и 2017 были поворотными годами для darksynth, поскольку поджанр, с точки зрения известности и популярности, возможно, обогнал более традиционный outrun. Более грубое, более экспериментальное звучание darksynth не только продолжало распространяться среди новых исполнителей, но и значительно эволюционировало с точки зрения стиля, эффективно формируя свой собственный, отличный от synthwave жанр. В 2017 году такие исполнители, как Dan Terminus, GosT и Perturbator декларативно выдвинули свою музыку за пределы жанра synthwave, установив новые творческие подходы к darksynth.

Плотный, ритмично-ориентированный подход многих современных исполнителей darksynth, а также заимствование элементов из таких жанров, как dubstep, trap, drum and bass, industrial и metal, создает резкий контраст с мелодичным, поп-ориентированным звучанием музыки outrun. В 2018 году уже вышли гибрид darksynth и dubstep в лице «Death & Glory» от Lazerpunk, гибрид darksynth и metal — «Leather Teeth» от Carpenter Brut, и экстремальное творение «Possessor» от GosT. У этих музыкантов, в музыкальном плане, больше нет ничего общего с такими outrun-альбомами, как «1986» от Kavinsky и «Redline» от Lazerhawk, и, следовательно, они выпадают за рамки жанра «synthwave». Эта сознательная, преднамеренная эволюция может быть четко прослежена в музыке, обложке альбома и названии мини-альбома «New Model» от Perturbator.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: