Железнодорожный транспорт в Албании находится в ведении албанской национальной железнодорожной компании Hekurudha Shqiptarë (HSH, Албанские железные дороги). На железных дорогах Албании используется стандартная европейская колея размером 1435 мм. Локомотивы всех поездов — дизель-электрические, произведены чешской компанией ČKD.
Первая линия со стандартной колеёй Дуррес — Пекини была построена в 1947 году, хотя ещё во время Первой мировой войны и в послевоенные годы были построены несколько узкоколейных дорог. Существовало железнодорожное сообщение с Черногорией — Железная дорога Подгорица — Шкодер с конечной станцией в Албании Байзе.
Железнодорожная система страны сильно и широко поддерживалась Энвером Ходжей, при котором власти почти везде запрещали пользоваться частным транспортом. После 1947 года началось массовое строительство дорог со стандартной колеёй — Албания была единственной страной, где дороги со стандартной колеёй не существовали. К 1987 году были построены 677 км железных дорог, которые соединили столицу и крупные промышленные города.
После падения коммунистического режима железнодорожная сеть пришла в упадок. При этом значительно выросло число автомобилей, начал активно развиваться рынок автомобильных и автобусных перевозок. В настоящее время состояние железных дорог плачевное, поскольку большая часть перевозок между Тираной, Дурресом и другими городами осуществляется по автодорогам. Некоторые станции и железная дорога между Дурресом и Тираной сейчас находятся на реконструкции.
Действуют несколько регулярных сообщений: между Подгорицей и Шкодером по выходным (с албанской и черногорской стороны), между Дурресом и нефтеперерабатывающим заводом в Баллше (раз в неделю). Смешанные поезда ходят по дорогам Тирана — Шкодер и Дуррес — Эльбасан. Код UIC — 41, индекс — AL.
Использование железнодорожной сети в Албании снижается ежегодно. Ниже представлена статистика до 2013 года.