«Рассказовка» — станция Московского метрополитена, западная конечная Солнцевской линии. Расположена в поселении Внуковское (НАО) у пересечения Боровского шоссе и улицы Корнея Чуковского. Получила своё название по одноимённой деревне. Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка». Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Является самой западной станцией Московского метрополитена (и сохранит этот статус до дальнейшего продления линии до станции «Внуково»), а также самой отдалённой от МКАД подземной станцией в московском метро. Ближайшая действующая станция метро к аэропорту «Внуково».

История

Ход строительства

Строительство станции было осуществлено ООО «Строительная компания „ИБТ“».

  • Декабрь 2013 года — март 2014 года. Подготовительные работы, инженерно-геологические изыскания, геологоразведка.
  • Апрель 2014 года. Начинается заливка форшахты, закончены подготовительные работы.
  • Май 2014 года. Началось строительство стены в грунте.
  • Июль 2014 года. Генеральный директор строительной компании «ИБТ» сообщил, что в сентябре этого года на стройплощадке начнётся щитовая проходка тоннелей. Началось раскрытие котлована станции.
  • 23 января 2015 года. С помощью ТПМК Herrenknecht «Наталия» началась первая проходка на всём участке радиуса от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».
  • Июнь 2015 года. На станции метро «Рассказовка» завершено устройство несущих колонн платформы, на объекте ведутся работы по сооружению основных железобетонных конструкций станции, а также наносится гидроизоляция на внутреннюю поверхность.
  • 5 ноября 2015 года. Завершена проходка правого перегонного тоннеля «Новопеределкино» — «Рассказовка».
  • Январь — февраль 2016 года. Ведётся проходка левого перегонного тоннеля «Новопеределкино» — «Рассказовка».
  • 2 февраля 2017 года. Начался монтаж рельсов в правом перегонном тоннеле между станциями «Рассказовка» и «Новопеределкино».
  • 14 февраля 2017 года. Начались отделочные работы.
  • 23 мая 2017 года. Завершены основные строительно-монтажные работы на платформенной части станции, началась отделка платформы гранитом.
  • 15 июня 2017 года. Отделка платформы гранитом завершена.
  • 27 июня 2017 года. Начат монтаж декоративных панелей на стенах и отделка колонн.
  • 8 ноября 2017 года. Закончен монтаж металлокерамических панелей и чистовая отделка вестибюлей. Начата наладка технического оборудования.
  • 16 января 2018 года. На станции смонтировано архитектурное освещение.
  • 12 марта 2018 года. Строительные работы на станции завершены, идёт пусконаладка оборудования. Начато возведение конструкций входных павильонов.
  • 22 мая 2018 года. Станция готова к вводу.
  • 21 июня 2018 года. Произведён технический пуск участка.
  • Август 2018. Прохождение габарита и пробного поезда по станции.
  • 25 августа 2018 года. Подключение станции к ранее действующему участку Солнцевской линии.

Открытие станции

Станция открылась 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 222 станции.

Расположение и вестибюли

Фрагмент ротора тоннелепроходческой машины, установленный около входа на станцию

Станция располагается вдоль Боровского шоссе вблизи микрорайона «Переделкино Ближнее» и деревни Рассказовка Новомосковского административного округа Москвы. Имеет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Боровского шоссе; для пересечения Боровского шоссе построен подземный пешеходный переход. К северу от шоссе идёт строительство крупного транспортно-пересадочного узла «Рассказовка», в котором разместится многофункциональный торговый центр и администрация поселения Внуковское, а также жилые площади, детский сад и школа. Два выхода со станции ведут к торговому центру и разворотной площадке ТПУ, три — к жилым домам и остановкам общественного транспорта. Транспортно-пересадочный узел связывает между собой метрополитен, автобусы и будущую линию скоростного трамвая, которая будет вести к платформе Мичуринец, административно-деловому центру в Коммунарке и платформе Бутово. Технологическая часть ТПУ открыта вместе со станцией метро, полностью узел планируется открыть в 2020 году.

При станции поставлен памятник, состоящий из двух отдельных частей:

  • скульптурная композиция, изображающая проходчика (метростроителя) и писателя, расположившихся на лавочке, перетекающей в штабель рельс;
  • фрагмент ротора тоннелепроходческого комплекса «Наталия», который, помимо прочих, строил тоннели и к данной станции.

Архитектура и оформление

Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Архитектурная концепция совмещает декораторский стиль ар-деко и пространство классического читального зала общественной библиотеки. Главные элементы интерьера — колонны, задекорированные под «шкафы-картотеку». На лицевой поверхности картотечных ящиков нанесены ​QR-коды. Пол станции выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов гранита: тёмно-серый с белым и светло-серый с белым​. Путевые стены облицованы металлокерамическими панелями с рисунком в виде корешков книг, а простенки со скамейками для отдыха, расположенные между колонн, — цитатами известных людей. Станция освещается светильниками правильной геометрической формы, а освещение вдоль путей сделано скрытым. Основания колонн и названия станции на путевых стенах также получили архитектурную подсветку.

Путевое развитие

За станцией располагаются шестистрелочные оборотные тупики.

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусы: 32, 128, 166, 333, 374, 497, 507, 550, 579, 750, 870, 881, 886, 887, 950, 950к, н11

Перспективы

В перспективе планируется продление линии на запад, в сторону аэропорта «Внуково», с двумя станциями — «Пыхтино» и «Внуково». Длина участка составляет около 5,5 км, утвержден проект станции «Внуково» и «Пыхтино», между станциями будет построен метромост. Власти обещают окончание строительства в 2022 году.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: