Guilty Gear Xrd (яп. ギルティギア イグザード Гирути Гиа Игудза:до, сокращённо GGXrd) — видеоигра в жанре файтинг, разработанная внутренней командой Team RED в составе японской компании Arc System Works во главе с геймдизайнером Дайсукэ Исиватари; шестнадцатая игра во франшизе Guilty Gear и пятая в основной серии игр, следующая по сюжету за Guilty Gear 2: Overture.

Первая итерация Guilty Gear Xrd, носящая подзаголовок Sign (стилизовано -SIGN-), вышла на аркадных автоматах на платформе Sega RingEdge 2 в феврале 2014 года; в декабре того же года состоялся релиз игры на игровых консолях PlayStation 3 и PlayStation 4 в Японии и Северной Америке; в июне 2015 года — цифровой релиз в Европе; в декабре этого же года — релиз на ПК (ОС Microsoft Windows) через сервис Steam. После выхода домашних версий игра была отмечена позитивными отзывами критиков за качественную сел-шейдерную графику и в известной мере доступный геймплей; в то же время в числе недостатков были отмечены отсутствие интерактивного элемента в сюжетном режиме и весьма небольшой (в сравнении с предыдущими файтингами в серии) набор доступных персонажей.

Следующая итерация игры, носящая подзаголовок Revelator (стилизовано -REVELATOR-) и продолжающая сюжетную линию Sign, вышла на аркадных автоматах в августе 2015 года; релиз на домашних платформах состоялся в течение 2016 года.

Геймплей

Общая характеристика

Как и её предшественница, Guilty Gear Xrd использует трёхмерную графику, будучи разработана на движке Unreal Engine 3, но в отличие от неё, игра остаётся двухмерным файтингом, использующим сэл-шейдерную анимацию и ограниченное количество анимации для придания моделям персонажей схожести с двухмерными спрайтами.

Как и прежде, после выбора одного из доступных персонажей игроку предлагается победить противника (компьютерного либо другого игрока) в бою, состоящем из нечётного количества раундов. Против оппонента можно использовать удары разной степени мощности, броски и комбинации ударов (комбо), выполняемые движениями джойстика и нажатиями на кнопки управления. Персонажи могут быть безоружными или иметь холодное оружие; тем не менее, оружие не включено в боевую систему в той же мере, как, например, в играх серий Samurai Showdown или Soul: его нельзя сломать, потерять или подобрать снова, оно используется исключительно для того, чтобы разнообразить анимацию приёмов; следовательно, с точки зрения игровой механики безоружные и вооружённые персонажи абсолютно идентичны. Метательное оружие в игре отсутствует, но тем не менее, некоторые персонажи способны бросать в оппонента различные предметы или сгустки энергии (проджектайлы).

Режимы игры

Консольная версия Guilty Gear Xrd -Sign- предлагает игроку несколько режимов, из которых основные объединены в четыре категории:

  • Network Mode (рус. Режим сетевой игры) — позволяет игрокам проводить матчи посредством сетевых сервисов на соответствующих платформах (PlayStation Network в консольных версиях и Steam в компьютерной соответственно). Включает в себя два режима игры: Player Match (рус. матч между [двумя] игроками) и Ranked Match (рус. матч на рейтинг).
  • Practice Mode (рус. Режим практики) — объединяет под собой четыре режима:
    • Training (рус. Тренировка) — режим тренировки, в пределах которого можно свободно регулировать поведение противника и отрабатывать на нём удары.
    • Tutorial (рус. Обучение) — ознакомление игрока с основными правилами игры;
    • Mission (рус. Миссии) — включает в себя запрограммированные бои, симулирующие боевую ситуацию;
    • Challenge (рус. Испытания) — фокусируется на исполнении комбо различных уровней сложности.
  • Battle Mode (рус. Режим битвы) — объединяет под собой три режима:
    • Arcade (рус. Аркада) — бой с восемью компьютерными противниками поочерёдно с боссом в качестве финального противника; единственный режим помимо сюжетного, в котором раскрываются детали сюжета.
    • Versus — бой с другим игроком «вживую» либо с компьютерным противником.
    • M.O.M. (от англ. Medal Of Millionaires — рус. Медаль миллионеров) — продвинутый по сравнению с Guilty Gear XX вариант традиционного режима выживания, в котором игрок зарабатывает медали, которые в этой инкарнации режима могут быть теперь использованы для улучшения параметров персонажа.
  • Story Mode (рус. сюжетный режим) — представлен в форме катсцен, объединённых в несколько глав, раскрывая в полной мере основную сюжетную линию, отталкиваясь от действия сюжета в аркадном режиме. Игрок может поставить игру на паузу в этом режиме, чтобы просмотреть глоссарий понятий, относящихся к сеттингу.

Боевая система

При наличии некоторых вновь введённых техник, в основе своей боевая система игры продолжает скоростную манеру ведения боя, характерную для предыдущих файтингов в серии, в то же время отказываясь от функций, введённых в обновлённых версиях Guilty Gear XX, таких как Force Break и Slashback. За основные атаки в игре отвечают пять кнопок: удар рукой (P — Punch), удар ногой (K — Kick), взмах оружием (S — Slash) и сильный взмах оружием (HS — Heavy Slash); ещё одна кнопка отвечает за универсальную механику Dust, дополненную в GGXrd, и ещё одна кнопка — Taunt — позволяет игроку посредством одноимённой функции как унизить соперника, так и проявить к нему уважение. Блокирование ударов в игре выполняется простым отходом назад.

Помимо этих базовых атак, каждый персонаж обладает довольно значительным набором специальных и суперприёмов (по внутренней терминологии — Overdrive) — в среднем по 8-10 атак на персонажа. Суперприёмы отличаются от специальных мощностью, а также тем, что при выполнении расходуют 50 % энергии, запасённой в энергетической шкале (Tension), которая отображается внизу экрана. Помимо вышозначенных, большая часть продвинутых техник атаки и защиты, связанных с использованием энергетической шкалы — Fauntless Defence, системы прерываний, Instant Kill и иных — вернулась (в частично изменённой форме) в GGXrd; также возвратилась и шкала Burst, работающая в своей основе по тем же правилам, что и в Guilty Gear XX.

Персонажи

Первоначальная аркадная версия Guilty Gear Xrd -Sign- включала в себя 14 персонажей, из которых 13 (двенадцать вернувшихся из прошлых игр серии и один новый персонаж) изначально были доступны для игры; позднее ранее неиграбельный босс одиночного прохождения был сделан доступным для игры. Впоследствии, с выходом игры на домашних платформах и последующими обновлениями, общее число их составило 17. Ещё шесть персонажей было введено после выпуска Guilty Gear Xrd -Revelator- на аркадных автоматах; в консольных изданиях последней в настоящий момент имеется 23 игровых персонажа.

Новые персонажи

  • Бэдмен (яп. ベッドマン Бэддоман, англ. Bedman) — наёмник из мира снов, способный использовать мысли своих оппонентов против них.
  • Лео Уайтфэнг (яп. レオ·ホワイトファング Рэо Ховайтофангу, англ. Leo Whitefang) — один из трёх союзных королей Иллирии, давний знакомый Кая Киске.
  • Рамлетал Валентайн (яп. ラムレザル バレンタイン Рамуредзару Барентайн, англ. Ramlethal Valentine) — посланница из Закулисья, первоначально направленная сущностью Беспощадного Апокалипсиса истребить человечество.
  • Эльфельт Валентайн (яп. エルフェルト バレンタイン Эруферуто Барентайн, англ. Elphelt Valentine) — «сестра» Рамлетал; в начале сюжетной линии — союзница главных героев, в тайне посланная следить за ними.
  • Джек-О Валентайн (яп. ジャック・オー・バレンタイン Дзякку-О Барентайн, англ. Jack-O Valentine) — одна из трёх служителей Того Человека, создателя Механизмов.
  • Кум Хэхён (яп. 琴 慧弦 (クム=ヘヒョン) Куму Хэхён, англ. Kum Haehyun) — молодая кореянка, способная управлять потоками ци и ведущая бой изнутри механического «тела».
  • Ансвер (яп. アンサー Ансва, англ. Answer) — бизнесмен с навыками ниндзя, друг Чиппа и глава его избирательной кампании на пост президента С.Ш.А..

Вернувшиеся персонажи

Вернувшиеся в Sign

Вернувшиеся в Revelator

Вернувшиеся в Rev 2


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: