Мотивационный опросник Drives – психометрическая методика для оценки особенностей индивидуальной мотивации работников. Позволяет выявить источники энергии и силы в ежедневной работе. Информация об этих "драйверах" помогает более эффективно мотивировать и стимулировать сотрудника, повышая тем самым рабочую эффективность, и избежать профессионального выгорания. Используется HR-специалистами и руководителями для поддержания мотивации сотрудников, повышения вовлеченности и лояльности. Разработан командой психологов под руководством Роджера Холдсуорта, автора теста OPQ, личностного опросника Dimensions и тестов способностей Elements.
Карта мотивационного профиля респондента в отчете опросника Drives представлена в виде лепестковой диаграммы. На шкалах диаграммы факторы, сильно влияющие на мотивацию, будут находиться ближе к внешнему краю профиля. Данные факторы работы вероятнее всего мотивируют человека и вызывают энтузиазм. И наоборот, те факторы, которые расположены ближе к центру профиля, в наименьшей степени вдохновляют или вызывают энтузиазм респондента.
Финальный отчет представляет собой набор форм, различающихся по глубине представления в зависимости от пользователя:
Опросник Drives измеряет факторы мотивации, которые стимулируют и определяют рабочее поведение сотрудника. Они объединены в четыре области, блока мотивирующих факторов:
Каждая из областей исследования рассматривается по четырем шкалам (драйверам, мотиваторам), которые в свою очередь оцениваются по трем суб-шкалам (индикаторам). Таким образом, кумулятивно мотивационно-ценностный опросник Drives оценивает респондента по 48 индикаторам: