» » Мотивационный опросник Drives

13.12.2020

Мотивационный опросник Drives – психометрическая методика для оценки особенностей индивидуальной мотивации работников. Позволяет выявить источники энергии и силы в ежедневной работе. Информация об этих "драйверах" помогает более эффективно мотивировать и стимулировать сотрудника, повышая тем самым рабочую эффективность, и избежать профессионального выгорания. Используется HR-специалистами и руководителями для поддержания мотивации сотрудников, повышения вовлеченности и лояльности. Разработан командой психологов под руководством Роджера Холдсуорта, автора теста OPQ, личностного опросника Dimensions и тестов способностей Elements.

Отчет о результатах

Карта мотивационного профиля респондента в отчете опросника Drives представлена в виде лепестковой диаграммы. На шкалах диаграммы факторы, сильно влияющие на мотивацию, будут находиться ближе к внешнему краю профиля. Данные факторы работы вероятнее всего мотивируют человека и вызывают энтузиазм. И наоборот, те факторы, которые расположены ближе к центру профиля, в наименьшей степени вдохновляют или вызывают энтузиазм респондента.

Финальный отчет представляет собой набор форм, различающихся по глубине представления в зависимости от пользователя:

  • Для респондента – базовый обзор индивидуальных устремлений
  • Для руководителей – содержит практические рекомендации для линейных руководителей к тому, как вовлекать сотрудников на рабочих местах
  • Для коучей и бизнес тренеров – углубленный отчет, предоставляющий подробную расшифровку мотивационных факторов с использованием 48 индикаторов. Предназначен для применения коучем, чтобы помочь индивиду получить общее представление об особенностях его мотивации и разобраться в деталях того, что им движет

Модель опросника

Опросник Drives измеряет факторы мотивации, которые стимулируют и определяют рабочее поведение сотрудника. Они объединены в четыре области, блока мотивирующих факторов:

  • Результат - насколько важно для сотрудника личностное развитие через преодоление вызовов и достижение целей.
  • Люди - насколько сотруднику важен социум и взаимоотношения с другими людьми.
  • Статус - что мотивирует человека двигаться по карьерной лестнице.
  • Комфорт - характеристики рабочей среды, обеспечивающие сотруднику комфортные условия.

Каждая из областей исследования рассматривается по четырем шкалам (драйверам, мотиваторам), которые в свою очередь оцениваются по трем суб-шкалам (индикаторам). Таким образом, кумулятивно мотивационно-ценностный опросник Drives оценивает респондента по 48 индикаторам:

См.также

  • Психологическое тестирование
  • Мотивация
  • Мотивация достижения
  • Двухфакторная теория мотивации Герцберга
  • Пирамида потребностей по Маслоу
  • Теория потребностей К. Альдерфера
  • Теория характеристик работы
  • Теория ожиданий
  • Теория X и теория Y
  • Мотивация персонала
  • Система ценностей
  • Потребность
  • Профессиональная_деформация

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: