» » Кубок LADA Granta

13.12.2020

Кубок LADA Granta — российский гоночный монокубок, проводимый ПАО «АВТОВАЗ», в котором все стартовали на специально подготовленных седанах LADA Granta Cup.

История

Кубок был организован ПАО «АвтоВАЗ» в 2011 году, и проводился до 2013 года, включительно. Все автомобили были спроектированы и построены частной компанией ТМС-Спорт (ранее Торгмаш Моторспорт), одним из главных идеологов проекта стал московский бизнесмен Виктор Шаповалов. К участию в турнире привлекались «звезды» российского автоспорта, известные автожурналисты, в частности принимали участие сотрудники журнала «За Рулем», и команда газеты «Авторевю».

С 2014 года автомобили, оставшиеся от Кубка LADA Granta, стали участвовать в Российской серии кольцевых гонок, в классе Супер-Продакшн.

Техника

  • Автомобиль LADA Granta Cup.
  • Двигатель: ВАЗ 21126 объёмом 1,6 литра, 4-цилиндровый с турбонаддувом.
  • Мощность 235 л.с. при 6500 об/мин
  • Крутящий момент 280 Нм при 4000 об/мин
  • 6-ступенчатая секвентальная коробка передач, TMS Sport 7796
  • Разгон до 100 км/ч за 5,6 сек.

Спортивный регламент

Как и полагается монокубку, все участвовавшие автомобили являлись полностью идентичными. Квалификация кубка LADA Granta состояла из двух сегментов. Во время каждого этапа пилоты участвовали в двух заездах длиной по 45-60 минут каждый, с обязательной остановкой в боксах. Изначально планировалось, что будет в обязательном порядке производиться смена пилотов, но в 2013-м от этого правила отказались и некоторые спортсмены участвовали в турнире в одиночку.

Трассы

Заезды проводились на следующий автодромах:

  • Moscow Raceway, Волоколамск, Московская область
  • Трасса АДМ (Автодром «Москва»), Мячково, Московская область
  • Автодром «Красное кольцо», Красноярск
  • «Нижегородское кольцо», Нижний Новгород
  • «Смоленское кольцо», Смоленск
  • Шоссейно-кольцевая трасса «Kazanring», Казань
  • «Тольятти-ринг», Тольятти

Победители

Личный зачет

  • 2011 — Кирилл Ладыгин
  • 2012 — Дмитрий Брагин и Максим Симонов
  • 2013 — Никита Мисюля

Командный зачет

  • 2011 — зачет не проводился
  • 2012 — «Сбербанк-Пластик» (в составе: Дмитрий Брагин, Максим Симонов, Михаил Митяев, Владимир Ситнов)
  • 2013 — Syzran Racing Team (в составе: Дмитрий Брагин, Максим Симонов, Михаил Митяев, Сергей Шалунов, Владимир Шешенин)

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: