Сплетни — слухи, непроверенные сведения, новости и персональная информация, первоначально передаваемая устным путём.

Происхождение и развитие сплетен исследуется эволюционной психологией. Сплетни являются важным средством, с помощью которого люди могут отслеживать репутацию в сообществе и таким образом поддерживать широкое распространение косвенной взаимности.

Британский антрополог и эволюционный психолог Робин Данбар рассматривает сплетни как основу для выстраивания социальных связей в больших сообществах.

Одним из главных источников быстрого распространения сплетен служат социальные медиа, посредством которых сплетни могут быть перенесены всего за несколько минут из одного уголка мира в другой.

Цели

Американский социальный психолог, профессор психологии Колледжа Нокса Фрэнк Т. Макэндрю выделяет следующие цели сплетен:

  • укрепить нравственность и ответственность или наказать за их отсутствие
  • выявить пассивно-агрессивное поведение, изоляцию и вред другим
  • проявление «социального груминга»
  • выстраивание и поддержание чувства общности — общие интересы, информация и ценности
  • начало ухаживания, что помогает человеку найти свою пару путём консультирования других
  • обеспечение механизма взаимного обмена информацией

Британский социолог, профессор-эмерит Ланкастерского университета Николас Аберкромби, в свою очередь, отмечал:

Я представил описание исследования роли сплетен в управлении жизнью молодых людей в панджабской общине Лондона. Сплетни — это действенное средство для утверждения и поддержания исходного предположения о том, какая жизнь царит в общине.

Оригинальный текст (англ.) I described a study of the role of gossip in controlling the lives of young people in a London Punjabi community. Gossip is effectively a device for the assertion and maintenance of the background assumptions about the way that a community lives its life

Сплетни на работе

Специалист по управлению персоналом Мэри Горманди Уайт выделяет следующие признаки сплетен на работе:

  • Непринуждённо беседующие замолкают («Разговор прерывается, как только вы заходите в помещение»)
  • Начинаются высматривания кого-то
  • Сотрудники разговаривают на неуместные темы

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: