» » Подогрев шихты
02.06.2015

Из рассмотрения роли влаги в процессе спекания следует, что частичная предварительная подсушка может быть заменена подогревом шихты. Как было показано, осушающее действие газов при 55—60° в 5—7 раз выше, чем при 20—30°. Агломерация шихты, подогретой до температуры, при которой отходящие газы не бывают холоднее 55—60°. позволит ускорить процесс на начальных стадиях, когда он в обычных условиях особенно заторможен. Верхним пределом подогрева являются, по-видимому, резервные возможности повышения разрежения для поддержания прежнего количества просасываемых газов.
Подогрев шихты можно осуществить различными способами на самой агломерационной машине или перед загрузкой на нее.
На комбинате «Южуралникель» для размораживания руды в зим нее время во вторичный смеситель в слой шихты подают пар под давлением 1,2 ати при температуре 120—130°. Шихта подогревается до 12—14°, что улучшает распределение коксика и увеличивает вертикальную скорость спекания. Подогрев шихты возможен также горячим известковым молоком или окисью кальция, которые в черной металлургии служат для офлюсования агломерата.
На комбинате «Южуралникель» осуществлен оригинальный метод подогрева шихты на паллетах агломерационной машины, предложенный Ф.Л. Аршиновым, М.И. Князевым, М.И. Брагиным и В.Н. Поляковым. Шихту зажигают над первой вакуум-камерой и спекают, как обычно, в течение 1—2 мин. Затем образующуюся на поверхности спекающегося слоя раскаленную корку разбивают и вмешивают в лежащие ниже слои шихты с помощью лопастного сместителя, установленного над второй вакуум-камерой. Нагретую таким способом до 60° шихту снова зажигают от второго зажигательного горна и процесс доводят до конца. Применение перемешивания горящей шихты увеличило производительность агломерационной машины на 13%, а пропекание шихты стало более равномерным.
Наиболее распространенным способом подогрева шихты является смешивание с горячим возвратом.
В промышленных условиях подогрев шихты горячим возвратом был осуществлен на агломерационной фабрике Череповецкого металлургического завода, испытывался на ряде заводов черной металлургии и на комбинате «Южуралникель».
Применение возврата для подогрева шихты требует высокой степени герметизации аппаратуры во избежание сильного парения шихты.
Применение газовой агломерации, подсушка шихты на паллетах перед зажиганием, подогрев воздуха, удлинение зажигательной зоны агломерационной машины и другие аналогичные приемы в конечном итоге приводят к подогреву шихты на головной части машины. В тех случаях, когда имеется резерв повышения разрежения, подогрев шихты, дающий на всех вакуум-камерах газы с температурой 60°, приводит к повышению производительности агломерационной машины. Так, предварительные испытания на агломерационных фабриках заводов им. Серова и Высокогорском показали, что подогрев шихты повышает производительность агломерационной машины на 6—16%. Но при отсутствии возможности повысить разрежение и сохранить количество просасываемых газов на прежнем уровне, перечисленные методы снижают производительность.