Между пневматическим транспортом зернистого материала и транспортом его в кипящем слое существует большое различие. В первом случае весовая концентрация твердого в газе ниже, а скорость потока газа во много раз выше, чем во втором. Характер движения зерен однороден и совпадает с направлением газового потока при пневматическом транспорте и беспорядочен в кипящем слое.
Области пневматического транспорта и транспорта в кипящем слое разделены неустойчивой зоной, характерной для верхнего предела псевдоожижения, когда наблюдается явление поршневого проскока газа.
Обоим способам транспортирования присущ низкий коэффициент полезного действия.
В режиме кипящего (плотного) слоя возможно перемешать по горизонтали значительную массу сыпучего материала на небольшую высоту; пневматический же транспорт более подходит для передачи малых количеств на большое расстояние и высоту.
Эрозия зерен и скорость истирания (износа) стенок аппаратуры при транспортировании в кипящем слое весьма незначительны. Значительный износ стенок трубопроводов наблюдается при пневматическом транспорте. Максимальное истирание стен вмещающей кипящий слой аппаратуры наблюдается при наклоне их к горизонту под углом 70°. Степень истирания, соответствующая этому углу встречи потока с плоскостью, превышает в два раза истирание при угле встрече 90°.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: