В разных отраслях экономики используются дизель-генераторные установки. Автономные электроснабжающие системы строят на их основе. Электрогенератор и приводной дизель – основа установок. В представленных по ссылке дизельных генераторах присутствует единый блок на раме, в которых входят соединенные друг с другом основной генератор и дизельный двигатель. Бесщеточные генераторы обычно применяются в современных агрегатах как источник энергии. Они отличаются надежностью и высоким коэффициентом полезного действия.

Пуск дизельных генераторов обычно осуществляется пневмостартером, пневматикой или стартером. Маховый момент двигателя – один из факторов выбора способа пуска. Воздушный способ обычно используют для вспомогательных и основных установок, электростартерный – для аварийных. Стартерный пуск дизельного генератора осуществляется стартером, зарядным устройством, зарядным генератором или аккумуляторными батареями. Соответствующими нормативными документами отрасли и государственными стандартами регламентируется продолжительность запуска дизельного генератора и выход его на рабочий режим. Не более десяти секунд, например, должно быть время запуска аварийного устройства, если мощность генератора до ста киловатт, не более двадцати секунд – при мощности до пятисот киловатт.

Вариантов охлаждения существует несколько. Оно может проводится по одному, двум или трем контурам. Заданный температурный режим поддерживается автоматически. Дизельные генераторы выпускают в кожухе, контейнере, открытом варианте. Конкретные параметры и защита модели зависят от требований и условий эксплуатации.

От четырех до двадцати тысяч и более киловатт составляет диапазон единичной мощности современных генераторов. До трехсот тысяч киловатт и выше может составлять мощность автономных дизельных электростанций, состоящих из нескольких устройств. Малооборотные или среднеоборотные двигатели применятся как приводные.

Весьма распространенными являются дизельные генераторы, выполненные в виде блочно-контейнерных электростанций или энергетических модулей. Несколько модулей могут входить в их конструкцию. К шинам электроснабжения объекта они подключаются параллельно. Системы утилизации охлаждающей воды, смазочного масла, выпускных газов используются для повышения до восьмидесяти пяти процентов коэффициента использования топливной энергии.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: