Правила размещения опор освещения
» » Правила размещения опор освещения

10.09.2020

От грамотного расположения опор наружного освещения на дорогах, городских и сельских улицах, в зонах отдыха зависит безопасность граждан в темное время суток. Существуют правила, регламентирующие установку столбов, о них и расскажем детально.

Особенности проектирования расстановки опор

Монтаж опорных конструкций начинается только при наличии проекта и технической документации. На этапе проектирования осветительной системы производится ряд работ:

  • Составляется детальный план каждой улицы с внесением: пешеходных переходов, трамвайных путей, остановок транспорта, типа дорожного покрытия и т. д. Важно также отметить все места, где собирается много людей, чтобы эти зоны были хорошо освещены.

  • Определяется категория улицы или дороги. Исходя из назначения, допустимой скорости, количества полос, улицы и дороги делятся на несколько категорий:

    • А1-А4 – общегородские, магистральные;

    • Б1-Б2 – районные;

    • В1-В3 – местные.

  • Подбирается норма освещенности. Она будет зависеть от предназначения места и интенсивности движения в конкретной зоне. Это может быть городская-сельская дорога, участок для АЗС или стоянки, переход для пешеходов, велодорожка и т. д.

  • Выбирается схема размещения уличных светильников. Расположение опор бывает: в шахматном порядке (односторонним или двусторонним), в виде сквозной оси, одно- и двухрядным прямоугольным. Шахматный порядок предусматривает соотношение шага (расстояния между столбами) и высоты подвеса светильников 7 к 1. В других схемах это соотношение 5 к 1.

Составление проектно-технической документации выполняется строго по нормам и стандартам, предусмотренным законодательством. Специалисты ТПК «СЭТ» https://svetilniki-opory.com/ выполняют весь комплекс работ, начиная от производства металлических конструкций до ввода их в эксплуатацию. На каждом этапе соблюдаются все нормативные требования к опорам освещения и их монтажу. Помимо готовых решений возможен вариант производства изделий по индивидуальным проектам и чертежам заказчика.

Нормы расположения уличных столбов

Наиболее приемлемая дистанция между опорами освещения или сети электропередач – 35 м. Но в зависимости от ширины дорожного покрытия, технических характеристик осветительных приборов, источника света (светодиод, газоразрядная лампа и т.п.) и других параметров объекта, расстояние между столбами может изменятся.

Все нормы установки опор освещения и подобных инженерных сооружений изложены в ПУЭ, СНиПах, ГОСТах и сопутствующих нормативных документах. Основные требования, в соответствии с которыми выполняется монтаж столбов:

  • Дистанция от ограждающего бордюра до конструкции опоры освещения на различных дорогах – разная:

    • 0,6 м – на обычной;

    • 1 м – с большим потоком транспорта;

    • 0,3 м – с запретом для движения грузового и электрического транспорта;

    • 1,7 м – от края проезжей части в случае отсутствия бордюра.

  • Система освещения должна соответствовать нормативам освещенности на дорогах разного уровня:

    • общегородские магистрали А1-А4 – 15-30 лк;

    • улицы с жилыми домами и торговыми центрами – 6-10 лк;

    • второстепенные дороги Б1-Б2 – 15-20 лк;

    • местные дорог В1-В3 – 6-15 лк.

  • При ширине пешеходной зоны до 10 м необходимо устанавливать опоры по одной стороне этой аллеи, а свыше 10 м применять прямоугольный или шахматный порядок расстановки столбов.

  • Недопустимо размещение стационарной несущей конструкции между пожарным краном и дорогой.

  • На дорогах с кюветами разрешается размещать столбы за кюветом, но не дальше 4 м от проезжей части.

  • При монтаже столба на мостовых сооружениях (мостах, путепроводах), эстакаде или транспортной развязке эти инженерные сооружения используются как фундаменты под опору, в которых закрепляются фланец или станина.

Соблюдение всех норм при монтаже опорных конструкций в процессе организации уличного освещения позволят эксплуатировать улицы и дороги в безопасном, эффективном режиме.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: