Ни для кого не секрет, что маркетинговые исследования – это основополагающий фактор получения дополнительных преимуществ перед конкурентами. Их проведение позволяет оценить ситуацию на рынке и решить ряд серьезных задач, связанных с реализацией бизнес-стратегии и инвестициями. На сегодняшний день заказать маркетинговое исследование рынка не составляет особого труда. Результаты проведенного исследования незаменимы в процессе создания новых бизнес-структур или переформатирования существующих.
Задачи маркетингового исследования
В ходе реализации процедуры оценки рынка решается спектр следующих задач:
- Производится сбор, систематизация и фильтрация информации для ее последующего изучения и применения на практике.
- Определяется суть проблемы, выявляются факторы, оказывающее деструктивное действие на текущее положение дел в компании. В ходе маркетингового исследования выявляются связи между различными факторами и существующей проблемой.
- Поиск механизмов решения данной проблемы
- Прогнозирование развития ситуации на рынке.
Для чего нужно проводить исследование ситуации на рынке?
Маркетинговое исследование позволяет комплексно проанализировать первичные и вторичные источники информации, оценить официальную статистическую информацию, финансовые отчеты, промониторить данные СМИ, отраслевых компаний и пр.
Маркетинговое исследование проводится для:
- Анализа факторов, определяющих спрос на рынке. Полученные сведения необходимы для объективной оценки рыночной ситуации в случае запуска нового продукта, выхода на новые рынки сбыта, перед началом крупной рекламной кампании или вложением солидных инвестиций. Важно оценить ситуацию на рынке, чтобы иметь уверенность в своих инвестициях, провести анализ рынка, конкурентной продукции, позиции конкурентов в рыночной плоскости, мониторинг методов продвижения.
- Оценка эффективности бизнес-стратегии. Предусматривает комплексную оценку динамики продаж, степени узнаваемости торговой марки, лояльности и удовлетворенности потребителей, исследование бизнес-преимуществ конкурентов, их сильных и слабых сторон.
Зачастую маркетинговое исследование проводится в тот момент, когда бизнес стоит на пороге серьезных проблем. К примеру: стремительно падают продажи, уходят клиенты, конкуренты перешли к агрессивным методам борьбы на рынке. Маркетинговые исследования – незаменимая вещь в тех случаях, когда нужно выбрать антикризисную стратегию деятельности компании.