Экологический менеджмент на уровне экономических агентов
» » Экологический менеджмент на уровне экономических агентов

29.04.2020

Окружающая среда является неотъемлемой частью любого процесса развития и охватывает связи и взаимозависимости между людьми и природными ресурсами. В результате, изменения, через которые проходит окружающая среда, порождаются не только природными явлениями, но и практическим проявлением моделей развития, практики и образа жизни. И наоборот, любое изменение физической среды имеет важные социально-экономические последствия, которые влияют на качество жизни.

Экологическая политика объединяет цели и общие принципы действий в области окружающей среды, сообщества или организации на международном, региональном или местном уровне, которые соответствуют обязательству по защите, сохранению и постоянному улучшению окружающей среды и соответствию сообщества или организации требованиям соответствующих нормативных актов. относительно окружающей среды. Экологическая политика обеспечивает концептуальную основу для управления окружающей средой.

Развитие мер по защите окружающей среды за последние 40 лет основано на философии борьбы с загрязнением. Был создан широкий спектр технологий борьбы с загрязнением, и в настоящее время технически возможно значительно сократить или полностью устранить выбросы важных загрязнителей. Однако в развитых странах этот подход приводит к снижению прибыли на единицу расходов, а во многих развивающихся странах нет минимальных требований для осуществления мер по борьбе с загрязнением. Кроме того, в некоторых странах существует тенденция считать, что меры по борьбе с загрязнением являются дорогостоящей роскошью, которая отвлекает ресурсы от более продуктивного использования. В результате нынешний акцент сместился на управление окружающей средой,

Принципы экологического менеджмента - это метод, с помощью которого организуется деятельность человека, которая влияет на окружающую среду, чтобы максимизировать социальное благосостояние, а также предотвратить и минимизировать возможные воздействия, оказываемые на окружающую среду, путем устранения причин, вызывающих ее. Экологические проблемы нельзя рассматривать изолированно, но их необходимо решать вместе с проблемами развития, принимая во внимание существенную важность поддержания надлежащего баланса между экономическим развитием, демографическим ростом, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды и сохранением.

Разработка политики не может быть осуществлена без учета некоторых ценностей. Система ценностей, лежащая в основе решений, оказывает большое влияние на то, как принимаются решения, на факторы, которые принимаются во внимание, и на то, как оцениваются политические альтернативы.

Понимание связи между экологическими проблемами является важным элементом для разработки устойчивой политики. Под экономическим давлением многие стратегии, разработанные для увеличения производства, ведут к неэффективному использованию ресурсов, что имеет негативные долгосрочные последствия как для окружающей среды, так и для экономического развития.

Наиболее распространенная классификация инструментов для управления окружающей средой разделяет их на:

  • меры управления и контроля, включая законы, системы авторизации, системы регистрации и сертификации и т. д. какие действия, которые защищают окружающую среду, регулируются и навязываются;
  • экономические стимулы, которые стремятся исправить конкретные недостатки рыночной системы.

Экологические законы были быстро приняты во многих странах. К сожалению, во многих случаях было невозможно осуществить их либо из-за принятия слишком амбициозных или нереалистичных законодательных актов, либо из-за недостатков в их инструментальном обеспечении и отсутствия институциональной поддержки. Более того, некоторые природоохранные законы не были выполнены, потому что они не подходили для экономических реалий страны или региона или потому, что они не учитывали институциональные возможности общества, которое собиралось их реализовать.

Экономические стимулы - это инструменты, основанные на финансовых средствах, предназначенные для мотивации загрязнителей к снижению рисков, связанных с их деятельностью, процессами или продуктами, для здоровья и окружающей среды. Эти стимулы обеспечивают денежное и иное вознаграждение за меры по снижению загрязнения, тем самым стимулируя мотивацию загрязнителей изменить свое поведение.

Концепция устойчивого развития государств, возведенная в ранг основополагающего принципа в большинстве национальных законов в области окружающей среды и даже в конституции, требует учета экологических соображений во всех сферах экономической и социальной деятельности. Для этого у государства должен быть национальный орган с задачей разработки экологической политики, которая будет поддерживаться местными властями с целью реализации экологической политики. Эти органы должны контролировать воздействие загрязнения на воздух, воду и почву, а также на население и иметь возможность принимать необходимые решения для уменьшения загрязнения и защиты окружающей среды. Чтобы быть в состоянии действовать, он должен иметь политику и законодательную базу, а также механизмы и процедуры, которые позволяют им устанавливать применимые стандарты в соответствии с правилами. Функциональность стандартов и процедур применения и наложения должны быть проверены и представлены. Результаты проверок должны использоваться для применения корректирующих мер, если это применимо.Таким образом, управление окружающей средой становится циклической деятельностью, как и развитие.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: