Трубчатое кольцо, которое устанавливается меж гнездом в корпусе, а также валом, получило наименование втулка скольжения. Её важнейшим предназначением считают разделение тех элементов двигающегося узла, контакт которых друг с дружкой лучше ограничить. Всю втулку либо же исключительно её скользящую часть производят с использованием антифрикционных материалов, обладающих незначительным параметром трения. Это означает, что втулка скольжения благодаря существенному сокращению трения поможет уменьшить сопротивление вращению, а также нагрев и износ трущихся элементов. Втулка скольжения успешно справляется с не очень большими радиальными нагрузками.
Существует целый ряд критериев, в соответствии с которыми происходит классификация втулок скольжения. Так, принимая во внимание метод производства, выделяют спечённые, обработанные механически и свёртные изделия, последние можно приобрести вот здесь:
https://cema-bearing.com/vtulki/. Спечённые образцы производят в соответствии с технологией порошковой металлургии, вот почему они обладают пористым строением и способны впитать до десяти, а то и двадцати процентов масел для смазки. Механически обработанные изделия вытачивают из особых заготовок. Свёртные образцы производят посредством сворачивания в кольцо из листов чуть меньше, нежели на один оборот, чтобы была прорезь.
Что касается геометрической формы, то существуют втулки:
• Цилиндрические модели. Такие приспособления напоминают небольшую трубу ровного диаметра, оно способно адаптировать только к радиальным нагрузкам.
• Буртовые образцы. Практически по всей своей длине они являются цилиндрическими, но на одном из краёв присутствует расширение в форме шайбы, именуемое буртом. Подобные втулки также рассчитаны на радиальную нагрузку, однако она может комбинировать с осевой нагрузкой одного направления.