Фреза дорожная - это механическая специализированная установка, которая применяется для разрушения различных типов покрытий дорог (бетонного, асфальтного и прочих). И последующего их измельчения до необходимых размеров, а также погрузки в кузов грузового транспорта. Благодаря своей конструкции, эту технику возможно использовать на дорогах различной ширины, с разной толщиной покрытия, а также при демонтаже мостов.

Начало популярности использования дорожных фрез относится к 70-м. годам. И совпадает с тем временем, кода зародились идеи повторного применения различного рода строительных материалов. В процессе эксплуатации дорожной фрезы становится возможным полное снятие непригодного для дальнейшего использования асфальтного покрытия и его измельчение до мелкой фракции. Получившуюся в результате дробления асфальтобетонную крошку, возможно использовать в качестве примесей или как самостоятельный материал. Благодаря конструктивным особенностям фрезы, она оставляет после себя шероховатое покрытие с бороздами. Которые улучшают адгезию при укладке нового дорожного полотна.

Механизм дорожных фрез

Первые варианты дорожных фрез были представлены самоходными тележками, оснащенными, отбойным молотком. Главным недостатком таких конструкций было быстрое изнашивание частей механизма, непосредственно контактирующих с асфальтом. Это и послужило основным направлением при модернизации и улучшении этих дорожных машин. Производство резцов и узлов механизмов из прочных металлов и сплавов в разы увеличивало срок эксплуатации и производительность оборудования.

Для изготовления резцов фрез применяется высокопрочная сталь. Помимо этого, для улучшения производительности, на резцах была изменена форма режущей кромки. Это позволило увеличить скорость работ и время износа резцов. Также модернизации коснулись и механизмы замены отработанных резцов. Изначально они крепились на вращающийся барабан статично, без возможности снятия. В настоящее время резцы закреплены при помощи резьбовых соединений, что значительно облегчает процесс их снятия и установки.

Также появилась возможность оснащения ведущей техники барабанами различных габаритов, исходя из ширины дорожного полотна.

Механизм работы дорожных фрез

В настоящее время применяются 2 механизма снятия старого дорожного полотна:

• Горячее фрезерование – производится по первоначально разогретой поверхности.

• Холодное фрезерование – покрытие не подвергается воздействиям.

В первом случае частицы асфальта подвержены слипанию, что делает невозможным процесс их измельчения и транспортировки. Поэтому чаще всего применяется второй способ, позволяющий вторично использовать продукты демонтажа.

Основные характеристики и виды дорожных фрез

По размеру барабана различают малые и большие дорожные фрезы. Это позволяет использовать на дорожных полотнах различной ширины. Малые применяются на дорогах шириной до 12 метров, большие – до 24 метров.

Также дорожные фрезы могут отличаться по глубине производства работ. Этот показатель зависит от размера резцов, установленных на барабан. Та или иная комплектация подбирается исходя из конкретных поставленных задач.

В любом случае дорожные фрезы являются многофункциональным прогрессивным оборудованием и способны в разы увеличить скорость и качество производимых работ.

Подробнее о фрезах читайте на сайте https://mgp-st.com.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: