» » Виды кран-балок
18.07.2018

Кран-балка – грузоподъемное оборудование мостового типа. Конструкция ее включает в себя двутавровую балку (мост), а также предназначенную для транспортировки груза и перемещения по мосту таль или тельфер. С мостовыми кранами кран-балки путают достаточно часто, однако это является ошибкой. Тип грузоподъемных машин это, действительно, один, но характерные отличия у этих устройств имеются. Представленные на сайте http://simkran.ru/produkciya/kran-balka-opornaya/ кран-балки требуют меньше пространства, чем мостовые краны, так как являются более компактными. Монтировать их также проще, так как конструкцию нельзя назвать сложной. Техническое обслуживание также обычно не представляет никаких проблем. Стоимость кран-балок более доступная, но при этом максимальная грузоподъемность обычно составляет десять тонн.

Указанные характеристики кран-балок сделали оборудование весьма популярным в ситуациях, когда экономически нецелесообразно использовать дорогостоящие и громоздкие мостовые краны. Кран-балки отлично справляются с поставленными перед ними задачами в ремонтно-сервисных центрах, мастерских, сборочных цехах, складских помещениях и так далее.

Существует три основных группы кран-балок. Они могут быть опорными, подвесными или подвесными двухпролетными. В первом случае имеющие ходовые колеса концевые балки передвигаются сверху по подкрановому пути, то есть опираются на него. Плюс – возможность обустройства независимой эстакады, большая грузоподъемность и отсутствие ограничений по длине рельсового пути.

Снизу за двутавровые пути прикрепляются подвесные кран-балки. Подкрановые пути при этом закрепляются на фермах или перекрытиях помещения. Увеличенная рабочая зона – основной плюс таких моделей. Забирать груз тельфер в этом случае может непосредственно рядом со стеной помещения, а дальше перемещать его в любую точку.

Для просторных помещений идеальным решением становятся подвесные двухпролетные модели. Такие кран-балки применяются в том случае, если площадь нужно перекрыть большую. Длина моста балок увеличенная. Посередине кран-балки монтируют дополнительный двутавр, чтобы во время работы избежать деформации моста и распределить нагрузку. Этот двутавр выполняет роль дополнительной опоры и крепится также к перекрытию или фермам. При минимальных вложениях средств рабочую зону таким образом можно увеличить значительно.