На сегодняшний день, по сути, нереально себе представить механизмы, в которых бы отсутствовали подшипники. Они успешно справляются сразу с несколькими функциями: во-первых, уменьшают показатель трения меж различными компонентами, а во-вторых, способны нести определённые нагрузки.
В середине подшипника имеется смазка благодаря которой есть возможность увеличить до максимума коэффициент полезного действия и, при этом, дополнительно уменьшить нагрев во время функционирования. Ну а при помощи особых заглушек по бокам смазка не вытекает, при этом внутренние детали надёжно защищены от проникновения чужеродных предметов, частичек загрязнения и мусора.
Если заглянуть немного в историю, то подшипники возникли больше сотни лет назад, после того как немецкие инженеры придумали оборудование для шлифования шариков. Несмотря на столь продолжительный период применения, конструкция является достаточно консервативной. При этом специалисты в области инженерии постоянно создают инновационные типы подшипников, совершенствуют методики выпуска и задействуют новые материалы.
На сегодняшний день можно встретить большое количество различных категорий подшипников, при этом они различаются по своим параметрам и сфере применения. Отдельно стоит рассказать о том, что же собой представляют
радиально-упорные шарикоподшипники. Каковы же их отличия по сравнению с иными образцами?
У такого типа изделий имеются особые дорожки качения. Благодаря этому они успешно справляются с комбинированными нагрузками (осевые, а также радиальные). Это означает, что такой тип попросту является заменой радиальных подшипников с возможностью выдерживать значительные осевые нагрузки.
Среди достоинств радиально-упорных шарикоподшипников стоит выделить:
• Возможность адаптировать к значительным нагрузкам;
• Незамысловатую конструкцию;
• Значительный ассортимент типов и размеров, что позволяет подобрать наиболее походящий образе в каждом конкретном случае.