» » Влияние условий работы на конструкцию судовых задвижек
01.09.2016

Конструкция задвижек напрямую определяется условиями их функционирования. Основными условиями функционирования являются: химические свойства, давление и температура рабочей среды, тип привода, периодичность срабатывания затвора, нахождение задвижки на трубопроводах (снаружи или внутри помещений). В случае наличия высоких давлений для обеспечения прочности арматуры толщина стенок и другие размеры должны быть достаточно большими.

Повышенная температура рабочей среды обуславливает наиболее сложные условия для функционирования деталей. Поэтому материал, из которого их изготавливают, должен быть жаропрочным и жаростойким. При работе на агрессивных средах детали задвижки должны быть достаточно устойчивыми против химического действия среды. Это относится ко всем деталям, включая уплотнения штока и прокладки.

Периодичность срабатывания задвижек сказывается на общем сроке их службы. Например, ходовая гайка и уплотняющие элементы могут работать только вполне определенное количество циклов, затем они должны ремонтироваться или быть заменены.

Рассмотрим клинкетную бронзовую задвижку с DN = 50 мм и PN 0,6 МПа. Задвижка - двухдисковая, с углом уклона 1 : 20, управление задвижкой — ручное. Проводимая среда — морская вода. Для увеличения скорости перемещения диска задвижка выполнена комбинированной. Шпиндель имеет две трапецеидальные резьбы. Диски движутся за счет смещения ходовой гайки относительно шпинделя и одновременного перемещения самого шпинделя относительно крышки корпуса.

Корпус задвижки выполнен из бронзы ОЦ 8-4. Сальниковое уплотнение - пеньковая набивка, пропитанная в 2,5% - ном растворе оксидифепила и в 0,5 NaOH в течение 10 мин. Ходовая гайка и шпиндель выполнены из Бр.АЖПМц 9-4-4-1.