» » Монтаж дымовых труб
12.07.2016

Подмости для монтажных работ состоят из двух площадок: рабочей (верхней) и вспомогательной (нижней). Площадки делают из деревянных брусьев и дощатого настила. Укрепляются брусья к подъемной головке.

Из цилиндрических колец (без напряженного армирования) монтаж дымовых труб ведут с установкой колец на раствор (как описано выше) или «насухо». При установке колец «насухо» их опускают на металлические подкладки (швеллер 10 П), укладываемые на нижележащее кольцо. В образовавшийся пустой кольцевой шов подливают раствор. После установки кольца производят соединение продольной арматуры колец в нишах путем приварки коротышей. Заделку стыков в нишах производят, как и при монтаже полуколец.

Дымовые трубы высотой до 40 м (из цилиндрических колец) монтируют башенными или самонаращивающимися кранами. Самонаращивающийся кран типа БМК-7 имеет грузоподъемность 5 Г на вылете 7 ми 7 Т на вылете 3,5 м. Поворот стрелы крана осуществляется в пределах 120°, Трубы высотой 40—100 м монтируют при помощи ползучих кранов. Ползучий кран типа ПКП-4 имеет грузоподъемность 4 Т на вылете стрелы 2,5 м. Он оборудован лебедкой грузоподъемностью 5 Т для подъема и установки царг, двумя ручными лебедками для поворота крана и одной лебедкой грузоподъемностью 5 Т для подъема самого крана. Кран крепится к кольцевым подмостям. По мере роста трубы кран поднимают при помощи подъемной головки. Монтаж царг ведут с кольцевых наружных подмостей, которые крепят к выдвижным пальцам и перестанавливают по ходу монтажа.

Монтаж дымовых труб с напряженным армированием производят методом поворота конструкций. Трубы собирают у места их установки из отдельных цилиндрических царг в горизонтальном положении, армируют (с предварительным напряжением) и устанавливают в проектное положение. Этим способом сооружают трубы высотой до 40 м и весом 100—120 Т.

Для температуры отходящих газов 450—500° трестом «Тепло-монтаж» царги изготавливались двухслойными: наружный несущий слой толщиной 100 мм из обыкновенного тяжелого бетона М400 и внутренний слой (футеровочный) толщиной 90 мм из керамзитобетоне или перлитобетона. В качестве теплоизоляции между слоями укладывали асбестовый картон толщиной 10 мм на жидком стекле. Изготавливали рядовые царги в стальной опалубке с сердечником для второго слоя. Нижний диаметр сердечника наружного слоя делали меньше верхнего на 30 мм для предотвращения выпадения футеровочного слоя при транспортировании. В несущем слое предусматривались сквозные каналы (параллельно образующей царги) для протягивания арматурных пучков.

Каналообразователи делали из стальных электросварных прямошовных труб с наружным диаметром 40 мм. Вначале бетонировали наружный слой, для чего в опалубку укладывали кольцевую арматуру и устанавливали дюбели для крепления ходовой лестницы. Затем поступала бетонная смесь (тяжелый бетон), уплотнение которой производили наружным вибратором, закрепленным на опалубке. Далее царгу пропаривали. По окончании пропаривания снимали внутреннюю опалубку, наклеивали асбестовый картон, устанавливали сердечник меньшего диаметра и укладывали бетонную смесь футеровочного слоя. После слабой вибрации царгу вновь пропаривали и затем отправляли к месту монтажа.