» » На Сахалине ищут проектировщика для нового угольного конвейера
10.06.2016

На Сахалине планируется построить новый угольный конвейер, который соединит порт Шахтерск с Солнцевским разрезом. На протяжении двадцати восьми километров уголь будет транспортироваться в гавань на море, для погрузки на суда. В результате в регионе появятся новые рабочие места, улучшится налоговая отдача и экологическая ситуация, станет значительно меньше нагрузка на автодороги. Губернатор Олег Кожемяко и председатель совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра обсудили детали и рассмотрели три предложения от производителей специализированного оборудования. Они пришли к выводу, что конвейер должен быть комбинированным, т.е. основная часть оборудования должна быть отечественного производства, а технологии и некоторая часть оборудования — зарубежных производителей. Предполагается задействовать и сахалинские предприятия, многие руководители которых, кстати, хотят зарегистрировать домен biz на сайте регистратора Доменус. Сейчас строительство угольного конвейера находится на стадии выбора проектировщика.

Этот проект является частью более крупномасштабного проекта по угледобыче, который стартовал еще в 2013-ом году. В течение трех лет на Солнцевском разрезе было добыто около восьми миллионов тонн угля. А в 2015-ом году – три миллиона двести тысяч тонн угля, что составило восемьдесят процентов от всей добычи этого вида полезных ископаемых на Сахалине. Сегодня на месторождении используется самая современная техника от ведущих производителей. Гидравлические экскаваторы с ковшами вместимостью до пятнадцати кубометров пришли на смену устаревшим пятикубовым мехлопатам советского образца. Есть ковши объемом как железнодорожный вагон — двадцати трех кубовые. Планируется, что до конца 2016-го таких машин на разрезе будет использоваться три. Увеличилось количество карьерных самосвалов до пятидесяти шести машин. Также на месторождении работают Komatsu грузоподъемностью девяносто тонн уникальные для Сахалина, а еще гиганты — БелАЗы, способные единоразово перевозить двести двадцать тонн. Рассчитывается, что новый проект принесет в казну около тридцати четырех миллиардов пятьсот миллионов рублей. Чтобы проект заработал в полную силу, Корпорация развития региона собирается выделить за два года два миллиарда восемьсот миллионов рублей, что будет ее помощью проекту.