» » Завод "Вымпел" после двадцатилетнего перерыва возобновил производство судов на подводных крыльях
01.06.2016

Многие помнят, как в эпоху Советского Союза на больших реках необъятной страны можно было видеть красивые катера на подводных крыльях "Ракета" и морские его аналоги - "Комета". Но после распада Союза технологии производства были утеряны. Но на сегодняшний день Рыбинский завод "Вымпел", руководство которого, кстати, регулярно закупает различное сварочное оборудование на сварка-самара.рф, снова начал осваивать производство "Комет". Уже два года он реализует программу по производству этих морских судов на подводных крыльях. Недавно в Санкт-Петербурге прошел форум разработчиков и пользователей средств автоматизированного проектирования. На нем выступил Александр Громцев – руководитель IT-службы предприятия (САПР), который сообщил, что министерство транспорта очень заинтересовано в возобновлении производства таких судов.

И на сегодняшний день можно сказать, что желание министерства транспорта получает свою реализацию через Рыбинский завод «Вымпел». На нем полным ходом ведутся работы по возобновлению производства больших пассажирских судов типа: Комета-120М и Циклон-250М – суда морского класса, Валдай-45Р и Рассвет-150М — речного. Числа, которые стоят рядом с названием судов обозначают вместимость пассажиров. Новые корабли – это современные высокоскоростные суда. Планируется, что они выйду на российские маршруты в самые ближайшие годы. Проектируются корабли на подводных крыльях в конструкторском бюро имени Р.Е. Алексеева.
Первый корабль подобного типа 120-местная «Комета», собирается на заводе, пройдет испытание и будет передана заказчику в 2016 году. Подобные аналоги таких кораблей есть только в Италии.

Суда на подводных крыльях после более чем двадцати летнего перерыва получили свое новое воплощение, которое будет на несколько уровней выше прежних и по безопасности, и по осуществлению условий комфорта. Салоны будут оборудованы креслами авиационного типа новейшей системой кондиционирования. Они снабжены автоматической системой регулировки, которая позволит избежать качки. Первые рейсы таких судов планируется осуществить в ближайшие три-четыре года. Скорость Кометы-120М – тридцать пять узлов, это около 65 км/ч.