» » США окончательно закрывают рынок коррозиестойкой стали
26.05.2016

Министерство торговли США установило окончательную демпинговую маржу при поставках оцинкованной и другой коррозиестойкой стали (включая материал с полимерным покрытием) из Индии, Италии, КНР, Кореи и Тайваня и уровень субсидирования экспорта данной продукции из всех этих стран, за исключением Тайваня, в отношении которого компенсационное расследование было прекращено. Это решение было принято в рамках процесса, стартовавшего в июне прошлого года в соответствии с жалобой, поданной американскими производителями данной продукции — компаниями U.S. Steel, Nucor, ArcelorMittal USA, AK Steel, Steel Dynamics и California Steel Industries. Наибольшие санкции предложено ввести против КНР. На продукцию всех производителей из этой страны должны быть введены антидемпинговые пошлины в размере 209,97% и компенсационные пошлины, уровень которых составляет 241,07% для компаний Baosteel, Angang, Hebei Iron & Steel и ее подразделений, Handan Iron & Steel и Changshu Everbright и 39,05% для прочих поставщиков. Таким образом, в совокупности максимальная ставка превышает 450%.

Ранее Министерство торговли США потребовало обложить китайский импорт холоднокатаного проката пошлинами, достигающими 522%. Правительство Поднебесной выступило с весьма резким заявлением, обвинив американцев в препятствовании свободной торговле и применении незаконных методов при проведении антидемпинговых и компенсационных расследований. По словам представителей китайского Министерства торговли, в США китайские металлурги подвергаются дискриминации. Впрочем, эти заявления вряд ли на что-либо повлияют. В последние месяцы западные страны дружно обвиняют КНР в перепроизводстве стали и нанесении ущерба европейским, американским и японским металлургам. В частности, с соответствующим осуждающим КНР заявлением выступили страны «большой семерки», проводящие встречу в Стране восходящего солнца. Достаточно серьезные ограничения введены в США и против поставщиков коррозиестойкой стали из других стран. Так, для индийских компаний антидемпинговая маржа составляет 3,05% для группы Uttam Galva, 4,44% для JSW и 3,86% для всех остальных, но их продукцию предлагается обложить еще и компенсационной пошлиной размер которой варьируется от 8,00 до 29,46%.

Из итальянских компаний наибольшую антидемпинговую пошлину в 92,12% получила компания Marcegaglia, отказавшаяся от сотрудничества со следствием. При этом, согласно заявлению американского Министерства торговли, для этой компании, а также для китайских и корейских производителей были определены так называемые «критические обстоятельства», что подразумевает ретроспективное действие пошлин. Для прочих итальянских поставщиков антидемпинговая маржа установлена на уровне 12,63%. Субсидирование экспорта было признано минимальным (меньше 0,5%) для Marcegaglia и Arvedi, но остальные итальянские производители должны будут уплачивать компенсационную пошлину в размере 13,02%, а меткомбинат Ilva — 38,51%.

У корейских компаний Dongkuk и Union Steel антидемпинговая маржа составляет 8,75%, но у остальных производителей — 31,73%, а у Hyundai Steel — 47,8%. В то же время, компенсационная пошлина, предложенная для корейских компаний, не превышает 1,12%. В отношении тайваньских компаний не было найдено доказательств субсидирования экспорта, а антидемпинговая маржа составляет для них 3,77% - меньше, чем для остальных поставщиков, ставших объектом расследования. Следующим шагом должно стать окончательное решение Комиссии по международной торговле США, которое должно быть принято восьмого июля. Если она заявит, что поставки коррозиестойкой стали из 5 стран наносят либо могут нанести ущерб национальным производителям, Министерство торговли с пятнадцатого июля 2016 г. введет в действие окончательные антидемпинговые и компенсационные пошлины, которые заменят временные, действующие с ноября-декабря прошлого года. По данным американских таможенных органов, в прошлом году в США поступило из 5 вышеназванных стран 2,35 млн тонн коррозиестойкой стали, из них 705,6 тыс. тонн пришлось на КНР, 603,2 тыс. тонн — на Тайвань и 594 тыс. тонн — на Корею.