» » Контроль и учет недвижимости государственными органами
11.04.2016

Регистрация прав на недвижимость исполняет одну из целей государства. Для этого созданы специализированные государственные органы. Уступка данных функций платным структурам запрещена нормами права. Нельзя допускать, чтоб процедура регистрации имела коммерческую природу. Поэтому органы, занимающиеся регистрацией прав на недвижимое имущество, не могут принимать платежи в виде сборов и пошлин. Получение сборов и пошлин исключительная прерогатива налоговых органов.

Сама процедура регистрации состоит из ряда стадий, в итоге выдается документ о регистрации. Процедуру регистрации не должны выполнять разные органами, это вызывало бы серьезные проблемы. Сам процесс регистрации включает в себя прием пакета документов, правовую экспертизу, поиск оснований для отказа или принятия, внесение записи в реестр, подписание и отпуск свидетельства о регистрации прав. Эти операции выполняет государственные органы юстиции. В результате фиксируются безусловные факты и состояния, требуемые для появления прав на недвижимую собственность, их преобразование и завершение.

К органам, принимающим участие в установлении прав на недвижимое имущества, относят аппараты федеральной регистрационной службы, аппарат кадастрового учета и организации технологического учета.

Органами кадастрового учета и органами технологического контроля производится правовой контроль документов на недвижимость. На практике выполнение работ по контролю должны быть проведены самостоятельно, не зависимо от факта наличия регистрации прав на объект. Эти органы должны заниматься объектами недвижимости на основе технических знаний. Применяя свои технологии и познания, они дают техническую характеристику предметов недвижимости. Например, инженерно-геодезические изыскания (подробнее здесь) необходимы при осуществлении большинства видов строительных и проектных работ. Подтверждение права - область юридической деятельности.

Регистрация предмета и регистрация прав на предмет проходят отдельно. Сначала вносится запись о существовании объекта, потом регистрируются права на него. Документ о наличии объекта устанавливается органами кадастрового учета и организациями технологического контроля.

Регистрационный орган не оказывает риэлтерских, юридических, оценочных и иных услуг, таким образом, он лишался бы своей независимости и непременно был подвержен валянию ранее данной оценки. Единственное, чем может заниматься фиксирующий орган помимо собственных обязанностей, это предоставлением информации.

Регистрирующий орган, в отличие от судов, подтверждает юридические факты исключительно на базе неопровержимых доказательств. Суд может принимать во внимание всевозможные подтверждения, разрешенные законом.