Компания Pakistan Steel Mills (PSM), по данным местных СМИ, обратилась в Национальную тарифную комиссию с предложением о введении антидемпинговых пошлин на китайскую стальную продукцию. Высокие объемы импорта проката из КНР и низкие цены на него, по мнению руководства PSM, являются главной причиной бедственного положения единственного в стране интегрированного меткомбината мощностью 1,1 млн. тонн стали в год, простаивающего уже более шести месяцев. Основной причиной простоя является прекращение подачи на предприятия природного газа за долги.

В течение 2015 г. PSM, как минимум, дважды обращалась к властям страны с просьбами об ограничении импорта горячекатаного проката из КНР. Как заявляли представители компании, заключение соглашения о свободной торговле между Пакистаном и КНР в 2007 г. привело к переполнению национального рынка китайским прокатом, с которым PSM оказалась не в состоянии конкурировать. Впрочем, по данным пакистанских источников, бедственное финансовое положение принадлежащего государству комбината, который никак не могут приватизировать еще с середины прошлого десятилетия, объясняется, по большей части, собственными управленческими ошибками. Ряд его топ-менеджеров, в частности, обвинялись в коррупции. В октябре прошлого года интерес к приобретению PSM проявляла китайская группа Sinosteel, но о дальнейшем движении в этом направлении пока не сообщалось.

Тем не менее, пакистанские металлурги в последнее время выражают недовольство по поводу увеличения поставок из КНР. В 2014 г. в Пакистан, по данным World Steel Association, было поставлено почти 2,5 млн. т стальной продукции из-за рубежа, из которых более 50% пришлось на КНР. По предварительным данным, в прошлом году пакистанский импорт стальной продукции мог возрасти до 2,7-2,8 млн тонн. В прошлом году в стране были введены антидемпинговые пошлины на заготовку, оцинкованную сталь, холоднокатаные рулоны из КНР, однако местных производителей теперь волнует ситуация с арматурой.

По данным пакистанских источников, совокупные производственные мощности по выпуску проката в стране составляют около 6 млн тонн в год. Новые проекты расширения продвигают компании Agha Steel, планирующая в текущем году увеличить производство арматуры до 300 тыс. тонн по сравнению со 150 тыс. тонн в 2015 году, Amreli Steels, которая к 2017 году собирается довести выпуск арматуры до 500 тысяч тонн (180 тыс. тонн в 2015 г.), и International Steel Limited, у которой в текущем году должна войти в строй новая линия цинкования, что увеличит ее мощности от 460 тыс. до почти 1 млн тонн в год.

В настоящее время объем потребления стали в Пакистане оценивается в 8,5-9 млн. т в год и имеет тенденцию к росту благодаря реализации крупных инфраструктурных проектов http://ctc-metar.ru/, в частности, в рамках Китайско-Пакистанского экономического коридора, который является частью Великого шелкового пути. Только в него может быть инвестировано до $46 миллиардов , причем, первый проект (строительство мощной гидроэлектростанции) уже стартовал в прошлом году. Однако пакистанские металлурги опасаются, что выгоду от реализации этих проектов получат не они, а их китайские конкуренты.

В Пакистане весьма высока себестоимость производства стали вследствие дороговизны и дефицита электроэнергии. Большинство металлургических и прокатных предприятий вынуждены обзаводиться собственными генерирующими мощностями. Как отмечает Рияз Чиной, генеральный директор трубной компании International Industries Limited, некоторые импортные продукты стоят дешевле, чем полуфабрикаты, которые использует его предприятие. В то же время, правительство Пакистана, очевидно, не готово к пересмотру условий соглашения о свободной торговле со своим крупнейшим экономическим и политическим партнером. Таким образом, реализация новых проектов Великого шелкового пути в Пакистане, очевидно, будет способствовать дальнейшему расширению поставок китайского проката в эту страну.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: