Ежегодно в нашей стране открываются новые торговые центры. Это группа предприятий розничной торговли, управляемых одной компанией.

Современные ТЦ пользуются огромным спросом у посетителей и представляют собой не просто сеть магазинов, но также место, где можно с комфортом провести целый день с семьей или друзьями. Для этого в торговых комплексах отводятся специальные площадки под кинотеатры, места для игр, небольшие кафе, бары с караоке.

На начальном этапе проектирования необходимо определиться с типом здания. Виды торговых центров можно разделить на несколько категорий:

  • региональные;
  • специализированные;
  • окружные;
  • микрорайонные;
  • суперегиональные.

Что необходимо учитывать при проектировании ТЦ

Торговый центр это большое помещение с непрерывным потоком идущих людей. Для того, чтобы грамотно распределить площадь между арендаторами и направить туда посетителей, необходимо заранее учитывать несколько моментов:

  • Транспортная доступность это возможность подъехать к зданию на собственном авто и свободно припарковаться. Рядом должны пролегать удобные дорожки, ведущие к транспортной остановке.
  • Прилегающая территория благоустроена, имеет зеленые насаждения, зону для отдыха.
  • Грамотная планировка направляет и распределяет потоки людей, чтобы все торговые точки были посещаемы и доступны. Такая планировка поможет легко сориентироваться покупателям и увеличит ценность арендных мест.
  • Спокойная атмосфера. Покупатель должен чувствовать себя в торговом центре комфортно. Поэтому важно уделить внимание расположению светильников, цветовой гамме, выбору материалов для отделки. Достаточное количество туалетов и продуманная система вентиляции также способствуют нормальному функционированию заведения.
  • Стильный дизайн отвечает современным требованиям градостроительной среды и выгодно отличает от конкурентов.

Этапы проектирования

Проект торгового комплекса состоит из нескольких основных этапов:

  • Подготовительный этап включает проработку предварительного эскиза, анализ территории, наличие потенциальных покупателей в округе.
  • Разработка архитектурной концепции и логистика. Будущий торговый центр должен идеально вписаться в окружающую градостроительную среду. В то же время здание должно заметно выделяться, привлекая потенциальных покупателей. Продуманная привязка облегчит подъезд грузовых и легковых авто к магазину.
  • Инженерные изыскания-обязательная часть, состоящая из инженерно-геотехнических работ на месте будущей постройки. Сюда же относится согласование разрешительной документации для подключения объекта к городским коммуникациям.
  • Разработка проекта. После прохождения экспертной комиссии проектировщики приступают к детальной проработке проекта. Отдельным пунктом выступает смета на строительство.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: