» » Управление лодкой: ручное или дистанционное?
16.01.2016

Для многих мужчин автомобили, лодки, катера, самолеты означают практически то же самое, что и игрушки для детей. Для любого речного или морского судна огромную роль играет тип управления. Одним из самых неожиданных и полезных приспособлений последних лет стало дистанционное управление лодочным мотором, которое позволяет обезопасить эксплуатацию, а также обеспечивает удобство в управлении судном.

Система «газ-реверс» позволяет регулировать положение переключателя передач, и контролировать положение дроссельной заслонки с помощью удобного пульта (коммандера). Пульт можно устанавливать на любом борту. Кардинально перестраивать судно при этом не придется – достаточно прокладки всего двух вспомогательных тросов. Дополнительно можно оснастить систему кнопкой аварийного выключения, позволяющей быстро останавливать работающий мотор.

В качестве альтернативы управление лодкой можно оставить ручным, зато приобрести электрическую рулевую машинку. Это позволяет сделать более удобным управление мотором на поворотах, поскольку команды можно посылать дистанционно с пульта. Зато при прохождении прямых дистанций контроль за движением судна окажется полностью в руках штурмана.

Для поклонников традиционного руля

Тем, кто предпочитает чувствовать полный контроль над судном, пригодится разнообразное рулевое управление на лодку, которое состоит из редуктора и рулевого троса. Модели с гидравлическим приводом подходят для большинства лодок (с мощностью мотора до 250 л.с.)

Рулевое управление является самым оптимальным вариантом. Купить необходимое оборудование можно практически на любую лодку.

Вариант руля можно подбирать отдельно, с покрытием из нейлона или полиуретана, и с различным количеством спиц.Все материалы современных рулей имеют высокие антикоррозионные свойства, надежны и долговечны.