07.07.2021


Червячный редуктор – это агрегат, в конструкции которого одна или две (очень редко) червячных передач, интегрированных в единый закрытый корпус. Назначение редуцирования (преобразования) параметров движения: снижение скорости вращения и соответственно повышение крутящего момента. Серийно червячные передачи выпускаются только закрытыми (редукторы) и в области общего машиностроения. Вы можете купить червячный редуктор по доступной цене, посетив интернет-магазин planetazip.ru.

Виды червячных редукторов


В общих случаях червячные редукторы классифицируются по виду червя, которые в свою очередь сегментированы по форме исходной поверхности, на которой создается резьба червя. В этом отношении выделяют цилиндрические и глобоидные передачи, а по форм-фактору витка резьбы – червяк Архимеда, конволютный, эвольвентный.

Заметим, что Архимедов червяк отличается профилем витка прямолинейного типа в осевом сечении, а конволютные и эвольвентные характеризуются криволинейным профилем витка. Наиболее распространенным видом является цилиндрический архимедов червь. В зависимости от места размещения червяка относительно колеса передачи различают три схемы редукторов:

● с червяком расположенным сверху;
● снизу;
● сбоку.

Корпуса червячных редукторов выполняют как неразъемными цельнолитыми, так и разъемными из серых чугунов средней прочности марок С415, С418 и др. В случае цельнолитого корпуса для монтажа колеса передачи в боковых стенках корпуса предусмотрены соответствующие отверстия, которые должны обеспечивать свободный проход червяка и червячного колеса внутрь. Внешне эти отверстия на винтах отмечены соответствующими крышками. Поскольку во время работы червячной передачи вследствие интенсивного трения-скольжения между витками червяка и зубьями червячного колеса выделяется значительное количество тепла, для эффективного теплоотвода с внешней поверхности корпуса редуктора обычно (особенно при сравнительно больших мощностях – больше 15 кВт) предполагается оребренный «этаж» (увеличивается поверхность теплоотвода).

Редуктор червячного типа с цельнолитым корпусом


Опоры червячного вала и штока червячного колеса, как правило, выполняют с использованием подшипников качения. Последние должны быть радиальными с угловым упором, поскольку во время работы передачи в зацеплении появляются осевые сдвиги достаточно ощутимой величины. Они воспринимаются опорами обоих валов. Червячный вал имеет свойство удлиняться от нагрева при интенсивной работе редуктора. Особенно это ощутимо при так называемых «длинных» валах, что необходимо учитывать.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: