Дроссельная чугунная заслонка, также известная как двухфланцевый или межфланцевый дисковый затвор, представляет собой отсечной клапан (с функцией открытия-закрытия) для промышленного применения. Регулирующие поворотные
затворы чугунные часто используются в системах с трубопроводами большого диаметра или средами, которые не подходят для передачи через стандартные шаровые краны.
Заслонка, хотя и относится к отсечным механизмам запирания и отпирания канала ствола, имеет возможность контролировать поток среды, поэтому эксплуатируется в качестве элементов штуцеров с регулирующей или дроссельной функции. В дроссельной заслонке, название которой связано с ее конструкцией, элементом регулирования потока является диск, вращающийся вокруг своей оси. В закрытом положении диск перпендикулярен продольной оси трубопровода, и чтобы добиться полного открытия клапана, его необходимо повернуть на 90°.
Области применения чугунных заслонок
Поворотные заслонки используются в следующих областях:
- очистка воды;
- электростанции;
- судостроение;
- гальванические установки;
- химическая индустрия;
- автомобильная промышленность;
- холодильные установки;
- аквариумы;
- строительство бассейнов и любые другие трубопроводные системы.
Поворотные дисковые затворы и шаровые краны – отличия и их применение
Популярность вафельных поворотно-дисковых затворов из чугуна во многом объясняется тем, что в трубопроводах большого диаметра откидные клапаны будут гораздо более дешевым решением, чем фланцевые шаровые краны.
По типу подключения затворов можно выделить два основных вида:
- LUG – клапаны с резьбовыми отверстиями в корпусе. Такая конструкция позволяет устанавливать клапан на конце трубопровода.
- ВАФЕР – клапаны с установочными отверстиями в корпусе. Это наиболее часто используемый вариант механизма, установка которого происходит с использованием фланцев (межфланцевый монтаж).
По сравнению с шаровыми кранами, дисковые заслонки имеют меньший расход. Это связано с конструкцией изделия – закрывающим элементом является заслонка, а не шар с отверстием, обеспечивающий полный проход. Когда откидной клапан полностью открыт, возникает гидравлическое сопротивление. Это связано с тем, что в момент поворота затвора на 90 градусов вокруг оси вращения, среда, протекающая через клапан, встречает диск на своем пути и должна обтекать его. Однако особая конструкция демпфера дает очень значительные преимущества. Наиболее важным является возможность частичного открытия / закрытия среды, что позволяет использовать этот клапан в качестве регулирующего узла. Также нет зоны, где могла бы скапливаться грязь, как в случае с шаровым краном.