Дроссельная чугунная заслонка, также известная как двухфланцевый или межфланцевый дисковый затвор, представляет собой отсечной клапан (с функцией открытия-закрытия) для промышленного применения. Регулирующие поворотные затворы чугунные часто используются в системах с трубопроводами большого диаметра или средами, которые не подходят для передачи через стандартные шаровые краны.

Заслонка, хотя и относится к отсечным механизмам запирания и отпирания канала ствола, имеет возможность контролировать поток среды, поэтому эксплуатируется в качестве элементов штуцеров с регулирующей или дроссельной функции. В дроссельной заслонке, название которой связано с ее конструкцией, элементом регулирования потока является диск, вращающийся вокруг своей оси. В закрытом положении диск перпендикулярен продольной оси трубопровода, и чтобы добиться полного открытия клапана, его необходимо повернуть на 90°.

Области применения чугунных заслонок


Поворотные заслонки используются в следующих областях:

  • очистка воды;

  • электростанции;

  • судостроение;

  • гальванические установки;

  • химическая индустрия;

  • автомобильная промышленность;

  • холодильные установки;

  • аквариумы;

  • строительство бассейнов и любые другие трубопроводные системы.

Поворотные дисковые затворы и шаровые краны – отличия и их применение


Популярность вафельных поворотно-дисковых затворов из чугуна во многом объясняется тем, что в трубопроводах большого диаметра откидные клапаны будут гораздо более дешевым решением, чем фланцевые шаровые краны.

По типу подключения затворов можно выделить два основных вида:

  • LUG – клапаны с резьбовыми отверстиями в корпусе. Такая конструкция позволяет устанавливать клапан на конце трубопровода.

  • ВАФЕР – клапаны с установочными отверстиями в корпусе. Это наиболее часто используемый вариант механизма, установка которого происходит с использованием фланцев (межфланцевый монтаж).

По сравнению с шаровыми кранами, дисковые заслонки имеют меньший расход. Это связано с конструкцией изделия – закрывающим элементом является заслонка, а не шар с отверстием, обеспечивающий полный проход. Когда откидной клапан полностью открыт, возникает гидравлическое сопротивление. Это связано с тем, что в момент поворота затвора на 90 градусов вокруг оси вращения, среда, протекающая через клапан, встречает диск на своем пути и должна обтекать его. Однако особая конструкция демпфера дает очень значительные преимущества. Наиболее важным является возможность частичного открытия / закрытия среды, что позволяет использовать этот клапан в качестве регулирующего узла. Также нет зоны, где могла бы скапливаться грязь, как в случае с шаровым краном.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: