Подшипник ступицы — важный компонент подвески многих автомобилей, а также сельхоз- и спецтехники. В современных автомобилях ступичные подшипники часто встроены в ступицу. Правильная работа ступицы и подшипника чрезвычайно важна, а любой отказ может быть очень опасным. Итак, давайте проверим, как устроены эти элементы и что их характеризует.

В современных автомобилях и спецтехнике ступичные подшипники часто встроены в ступицу, поэтому в случае выхода из строя приходится заменять весь комплект. Ступица является частью ведущего колеса, которая вращается вместе с колесом и закреплена на оси через подшипник. Ступица колеса устанавливается с возможностью качения на цапфе оси или на шарнире оси подшипника и крепится к ней специальной гайкой.

Сбои и поломки, на что обращать внимание?

Подшипник ступицы колеса и ступица являются относительно прочными деталями, но, как и другие расходные материалы, они долговечны. На их срок службы влияют, среди прочего, техника вождения, состояние дорожного покрытия и другие условия эксплуатации. Стоит знать, что использование автомобиля в горах приводит к повышенной температуре суппорта, что, в свою очередь, влияет на ступицу. Это вызывает плавление смазки из подшипника. Подшипник ступицы — относительно прочный компонент, который редко выходит из строя. Но если вода попадет в подшипник, со временем приведет к коррозии. Это может привести к заклиниванию детали и даже к повреждению ступицы.

Ступица и подшипник защищены от попадания грязи специальной крышкой и уплотнительным кольцом. Однако бывает, что этот элемент выходит из строя. Характерным признаком повреждения ступицы является слышимый гудящий шум, который может меняться при прохождении поворотов и при торможении. Кроме того, при повреждении также заметен люфт колес, который со временем может перерасти в легкие колебания колес, приводящие к повреждению подшипников качения. Первоначальный диагноз можно подтвердить, подняв автомобиль на подъемнике и резко покачав колесами в стороны. Если уровень износа находится на высокой стадии, могут появиться дополнительные симптомы, например, вибрация рулевого колеса. Не следует недооценивать тревожные сигналы.

Сборка

Стоит помнить, что при замене ступицы и ступичного подшипника следует приложить максимум усилий и придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и запчастей. Замена ступицы и подшипника должна производиться в чистых условиях, без исправления подшипника молотком. Демонтаж старого комплекта, в свою очередь, следует проводить с помощью профессиональных съемников. При установке нового подшипника нажимайте на него правильной стороной, чтобы датчик ударялся о магнитное кольцо подшипника. Как мы упоминали ранее, на многих автомобилях, особенно на заднеприводных, подшипники поставляются только со ступицей. Сборка всей ступицы выполняется довольно просто и быстро.

Замена передней ступицы:

1. Поднимите автомобиль, снимите колесо, снимите тормозной суппорт, вилку суппорта и ротор дискового тормоза.
2. Выверните болт крепления подшипника.
3. Освободите соединение между поперечным рычагом и поворотным кулаком, чтобы можно было выдвинуть карданный вал.
4. Выдвиньте карданный вал и снимите болты крепления ступицы.
5. Снимите ступицу и очистите канавку для новой ступицы.
6. Собирать в обратном порядке. Момент затяжки болта крепления главного карданного вала зависит от типа болта. При затяжке колесо не должно касаться земли, так как это приведет к повреждению подшипника.

Замена задней ступицы:

1. Поднимите автомобиль, снимите колесо, снимите тормозной суппорт и вилку, снимите тормозной диск.
2. Снимите защитный колпачок старого подшипника и открутите болт крепления подшипника.
3. Снимаем ступицу (можно съемником).
4. Тщательно очистите шпиндель.
5. Ставим новую ступицу. Затяните зажимной винт.
6. Установите стопорный колпачок и компоненты тормозной системы. Установите колесо, затяните его, несколько раз нажмите педаль тормоза.
Помните, что в большинстве автомобилей после замены подшипника в переднем колесе нужно отрегулировать геометрию подвески.

Стоит оно того?

С точки зрения пользователя, средняя стоимость подшипникового узла со ступицей колеса выше, чем у одинарного подшипника, поэтому при замене этого элемента в автомобиле мы должны это учитывать. Еще более затратным решением является замена ступичного подшипника, интегрированного с тормозным диском, и магнитного кольца датчика ABS. Эти детали можно найти в таких транспортных средствах, как Citroen C4, Renault Megane и Scenic, Peugeot 307 или 308. Это решение требует от нас замены всего комплекта, даже если остальные компоненты находятся в хорошем состоянии. Поэтому учитывать эти затраты стоит еще на этапе покупки автомобиля.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: