Что нужно знать о поверке водосчетчиков
» » Что нужно знать о поверке водосчетчиков

26.12.2020

Для измерения точности показаний водосчетчика проводится такое мероприятие, как поверка. Важность данного мероприятия обусловлена тем, что только в его рамках можно определить эксплуатационную пригодность средства измерения. Если в работе водосчетчика произойдет сбой, показания этого прибора не могут считаться корректными.

Для чего нужна поверка?

Поверка счетчика воды – это мероприятие, в рамках которого определяется пригодность средства измерения к дальнейшей эксплуатации. Данная процедура регламентируется законодательством РФ. К ее проведению допускаются только уполномоченные коммунальные организации, которые на основании результатов инспекции составляют акт поверки. В этом документе указываются результаты инспекции и вывод относительно пригодности прибора к дальнейшей эксплуатации.

Водосчетчики, как и любой другой измерительный прибор, имеют определенный межповерочный интервал. Этот параметр зависит от решения производителя и типа водосчетчика. Например, приборы, установленные в системах горячего водоснабжения, имеют меньший межповерочный интервал. Следовательно, они требуют более частых ревизий.

Стоит заметить, что заинтересованными в проведении поверки должны быть не только представители коммунальной организации, но и пользователи. Все дело в том, что неисправный счетчик воды может не только занижать показатели, но и завышать их.

Виды поверки

Сегодня существует 4 вида поверки счетчиков воды:

  • первичная;
  • периодическая;
  • внеочередная;
  • инспекционная.

Первичная инспекция проводится сразу же после выпуска счетчика. Результаты этого мероприятия будут актуальны на протяжении всего межповерочного срока. К этой категории ревизий также относятся поверки, которые проводятся сразу же после ремонта прибора.

Периодическая поверка выполняется после истечения межповерочного интервала. Это обязательное мероприятие, которое необходимо проводить 1 раз в течение 4-6 лет.

Внеочередная поверка проводится в том случае, если возникают подозрения относительно некорректной работы прибора. Внеочередная ревизия также необходима:

  • при повреждении клейма;
  • при длительном хранении прибора в нерабочем состоянии;
  • при утрате актуального свидетельства о поверке;
  • после длительного отключения воды.

Наконец, инспекционная ревизия входит в компетенцию специалистов водоканала. Она проводится в соответствии с графиком планового контроля.

Порядок мероприятий

В большинстве случаев поверка проходит без снятия счетчиков. Для этого используется специальное устройство для тестирования работы прибора – проливная расходомерная установка.

В рамках ревизии специалист сначала фиксирует актуальные данные расходомера. Далее он перекрывает подачу водоснабжения и подключает расходомерную установку к смесителю в ванной комнате. Затем специалист снова включает подачу воды и наполняет установку. После этого происходит сравнение показателей расходомерной установки с данными водосчетчика.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: