В обычном литье не рекомендуется объединять в одну отливку ряд деталей, так как это осложняет изготовление литейной формы. Отливку, как правило, расчленяют на простые элементы, изготовляемые отдельно.
В литье под давлением необходимо, наоборот, стремиться к объединению в одну отливку ряда мелких деталей.
Этот принцип нужно широко проводить во всех случаях, когда указанное объединение деталей не приводит к образованию сложных узлов и пересечений, в которых могут возникать вредные напряжения или большие скопления металла. При этом не следует просто устанавливать одну часть на другую; необходимо внести ряд изменений, упрощающих и облегчающих конструкцию.
На фиг. 133 показан пульверизатор для окраски, ранее изготовлявшийся из нескольких частей: а) ручки из листового железа 1, б) латунных трубок 2 ив) муфты 3 из листового железа с резьбой.
В настоящее время он отливается целиком из цинкового сплава с готовой наружной резьбой.
Сопряжение нескольких деталей в одной отливке

Разбивка деталей на элементы

Сложные детали корпусного типа с замкнутыми полостями, которые нельзя выполнить с помощью металлических стержней, разбиваются на две детали. Одновременно с разбивкой на элементы следует произвести конструктивные изменения, требуемые процессом литья под давлением. Таким образом, явилась возможность применить литье под давлением для таких сложных деталей как, например: а — корпус швейной машины (фиг. 134), разбиваемый на два элемента по оси симметрии и изготовляемый из алюминиевого сплава (взамен чугуна). Это дает возможность уменьшить трудоемкость механической обработки, а также улучшить товарный вид детали. Обе половинки соединяются с помощью соответствующих пазов и скрепляются на винтах; б — автомобильная сирена, имеющая полость спиралеобразного типа, изготовляется из двух половин и скрепляется на заклепках, прилитых к детали, отливаемых из того же сплава.
Припуски для механической обработки. Литье под давлением, как правило, не подлежит механической обработке. Обработка может явиться необходимой лишь в следующих случаях: 1) для снятия конусности в полостях, 2) при высокой точности, на которую могут влиять колебания в усадке, 3) на участках детали, работающих на трение, например, подшипниках, 4) при снятии литников, главным образом центральных или прямых, 5) когда при износе форм не обеспечивается требуемая чистота поверхности. Чем выше температура плавления сплава, тем чаще приходится прибегать к припускам на механическую обработку.
Сопряжение нескольких деталей в одной отливке

При литье медных сплавов, учитывая быстрое образование разгара в форме, на сопрягаемых участках принимается припуск на обработку. Однако всегда следует ограничиваться наименьшим припуском, учитывая возможное наличие пористости в теле отливки. Нужно также иметь в виду, что при увеличении припуска толщина детали, а следовательно, и полости формы увеличиваются, а это в свою очередь приводит к увеличению количества воздушных включений.
В литье под давлением принимаются минимальные припуски, допускаемые тем или иным видом механической обработки.
Из видов механической обработки следует предпочесть развертывание и шлифование с наименьшим припуском, чтобы не снять на большую глубину стойкую литейную корочку (глубина корочки равна 0,4—0,6 мм).

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: