Относительно влияния цветных примесей на свойства трансформаторной стали в отличие от конструкционных достаточно подробные данные отсутствуют, но результаты отдельных работ свидетельствуют о вредном влиянии как хрома, который при увеличении содержания в стали с 0,03 до 0,12 % приводит к увеличению удельных ваттных потерь на 2-3 %, так и в некоторой степени никеля и меди.
В связи с этим содержание хрома в трансформаторной стали ограничивается 0,05 % и никеля 0,1 %.
В связи с ограничениями по содержанию хрома увеличение его количества по расплавлении при выплавке трансформаторной стали в электропечах вызывает необходимость перехода на стали других марок и резкое ухудшение технико-экономических показателей выплавки:
Трансформаторная сталь

Установлено, что на брак трансформаторной стали при выплавке ее в электропечах существенно влияет качество лома, а это следствие в основном загрязненности различными примесями. Так, при замене в шихте 55-60 % смешанного привозного лома на чистый по примесям лом электропечного качества удалось существенно уменьшить брак в электросталеплавильном и прокатном цехах и количество рулонов с рваной кромкой. Процент брака трансформаторной стали в зависимости от вида шихты:
Трансформаторная сталь

Таким образом, имеется достаточно оснований считать, что и при выплавке электротехнических, в том числе трансформаторных сталей, использование металлизованного сырья является положительным фактором.
Нет сомнений, что такого же положительного влияния применения металлизованного сырья следует ожидать и при выплавке других сталей с аналогичными требованиями. Это прежде всего стали для труб большого диаметра северного исполнения, к которым предъявляются чрезвычайно жесткие требования по порогу хладноломкости и величине пластических свойств, а также низколегированные стали для северных конструкций и многие, многие другие.
Можно с уверенностью констатировать, что совместно с применением методов внепечного рафинирования и легирования широкое использование металлизованного сырья обеспечит производство:
- конструкционных сталей с гарантированными прокаливаемостью, величиной зерна, низкой пораженностью волосовинами (и расслоем - для листа), низкой загрязненностью неметаллическими включениями, высокой технологической пластичностью, пониженной склонностью к хрупкому и вязкому разрушению:
- подшипниковых сталей с пониженной загрязненностью и нормированным составом неметаллических включений, высокой прокаливаемостью, малой структурной неоднородностью;
- котельных сталей с высокой жаропрочностью, низкой загрязненностью включениями;
- пружинно-рессорных сталей с повышенным пределом усталости, пониженной склонностью к хрупкому разрушению, стабильными свойствами после термообработки;
- сталей для высококачественных метизов со стабильными свойствами после патентирования, повышенной выносливостью;
- сталей для сварочной проволоки со стабильно низким содержанием азота.
Это позволит:
- упростить процессы термической обработки и снизить брак деталей на машиностроительных заводах;
- повысить (при соответствующих мероприятиях в машиностроении) ресурс или надежность двигателей автомобилей, тракторов, тепловозов, судов, самолетов:
- увеличить эксплуатационную надежность автомобилей, тракторов, деталей буровых установок и экскаваторов, мостов и ферм цехов, газопроводных, нефтепроводных, бурильных, насосно-компрессорных труб, сосудов высокого давления, корпусов судов и других механизмов, конструкций и машин, особенно работающих в условиях Севера.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: